Б. Изначально - командная позиция генерального директора

Цель: запустить исходные процессы преобразований, ориентируясь на команду.

 

Рис.4.8.Кольцевая модель выбора управленческой «Я» позиции: «Футбольный тренер-«Звёздная» команда.

Но идеологема генерального директора может быть ориентирована и на поиск «звёздных» топ-менеджеров, из которых он мог бы создать сильную команду, способную разрабатывать и осуществлять эффективные управленческие стратегии конкурентного развития бизнес-организации. Если он приглашён для усиления конкурентных позиций на рынке, то ему важно сначала съориентироваться в этой ситуации. Для него главным становится решение стратегическоих задач развития компании не сейчас, а на перспективу. А сейчас главным для него становится стремление удержаться «на плаву». Поэтому он должен уметь маневрировать. Тактические варианты его управленческой позиции становятся основным его преимуществом до того, как он подберёт себе сильную команду, способную решать стратегические задачи высокого уровня. Для того, чтобы из середнячков выйти в лидеры, необходимо время для формирования именно такой команды. Конечно, он может привести с собой одного-двух топ-менеджеров «высококго полёта». Но ему нужна «для прорыва» «звёздная команда». И её важно формировать. Это уже доказано Стокгольмской школой экономики, представители которой изучили одиннадцать великих компаний мира и пришли именно к такому выводу (см. Джим Коллинз, «От хорошего к великому». Санкт-Петербург, 2002г.).

В этой школе была открыта и обоснована так называемая «концепция ежа», которая и отличает успешные компании от великих. Суть этой концепции заключается в постановке трёх основных вопросов, которые являются корректировочными для генерального директора и его «звёздной» команды. Эти вопросы таковы: Что вы особенно любите делать? (т.е. что по-настоящему увлекает тех, кто работает в компании?) В каком виде деятельности вы можете быть лучшими в мире? (т.е. то, чем вы занимаетесь, вовсе не то, чем вы можете стать, чтобы быть лучшими в мире) На чём основывается ваша экономическая модель? (т.е. каков ваш ключевой показатель - прибыль на Х, - изменения которого оказывали бы решающее влияние на все экономические показатели). «Звёздные» команды великих компаний корректируют свою управленческую деятельность постановкой самим себе именно этих вопросов. Их величие не в самих стратегиях, а в той концептуальной модели, на основе которой и возникают их стратегические ориентации.

Идеологема-2




double arrow
Сейчас читают про: