Обучающие движущие силы организационных преобразований

Цель: обеспечивать качество преобразований, развивая методы обучения действием.

Рис. 7.8. Кольцевая модель создания систем обучающего воздействия в развитии ключевых компетенций сотрудников.

Эта кольцевая модель предполагает формирование обучающей инфраструктуры, к оторая является важным открытием американских исследователей, которые, изучив опыт успешных компаний, создали новое представление в теории менеджмента о том, как развиваться бизнес-организациям (Питер Сенге – Арт Клейнер –Шарлотта Робертс – Ричард Росс -Джордж Рот- Брайан Смит. Танец перемен. Новые проблемы саообучающихся организаций. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС – Москва – 2003г) Изначально такая инфраструктура создаётся в результате накопления банка научающих ситуаций, помогая работникам решать возника-ющие проблемы по аналогии с ситуациями, представленными в этом виртуальном банке. Однако процесс научения и обучения наиболее всего происходит через преодоление кризисных ситуаций, когда возникает эффект осознания, осмысления и переосмысления в переосмыслении конкурентного развития компании в решении новых проблем. В этот период консультант может организовать игровые обучающие эксперименты, которые помогут вывести компанию из кризисного состояния. Можно отыграть, например, процесс инкубации новых бизнес-единиц, когда следует «рубить сухие ветки», чтобы выращивать зелёное дерево.

На этой основе можно создавать группы ускоренного развития, которые могли бы отрабатывать условия выращивания новых конкурентных преимуществ. Они могли бы включаться в разработку новых проектов, предполагающих широкое сотрудничество смешанных команд. В то же время необходимо подкреплять командное сотрудничество развитием инициатив работников. Это даст возможность отработать концепцию «взаимного обучения», создать программы обучения сотрудников на решении проблем собственной фирмы и прийти к общему пониманию будущей самообучающейся организации. Если отрабатывать этот проект самообучения персонала, то он оказывается «звёздным часом» многочисленных консалт-эффектов, которые становятся объектомизучения и расшифровки.

Идеологема-5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: