Теория абсолютных преимуществ А.Смита

 

   

Данная теория ориентир. на доказательстве того, что протенциониские действия гос-ва во внешней торговле ведут к ее ограничению. Согласно этой теории экспортируют обычно товары, которые на мир.рынке оцениваются выше, чем у себя в стране (поскольку там он явл. дефицитом). В связи с этим доход, который приносит экспорт тов-в оказывается более высоким по сравнению с реализацией его на внутреннем рынке. В условиях закрытой экономики, в отсутствии внешней торговли для аналогичного прироста дохода пришлось бы задействовать дополнит. ресурсы. При отсутствии дополнит. ресурсов прирост дохода становится невозможным. А.Смит обосновал направление эфф-ных экспортных позиций.

Правила поиска эфф-ных экспортных позиций заключ.в след.:

1)экспортир.след.тов., по котор. страна добилась абсолютного преимущества.

2)абсолютное преимущество достигается тогда, когда нац. товар имеет более низкие издержки, по сравнению с теми, которые затрачивают др. страны на произ-во такого же товара.

А.Смит исследовал абсолютные преимущества и выделил естественные и приобретенные.

Естественные обусловлены климатическими и генными природными условиями.

Приобретенные определяются уровнем специализации произв-ва.

А.Смит сделал след.выводы о взаимных выгодах участников междунар. торговли:

1)междунар.специализация ведет к росту общего кол-ва выпускаемых тов-в у всех участников мир. торговли.

2)мир.торговля позволяет приобрести товар в большем объеме, ассортименте и по более низким ценам.

 

Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо.

Данная теория показала, что торговля может обогатить страну даже в том случае, если она не располагает абсолютными преимуществами. Выбор экспортного товара должен определяться по критерию его сравнительного или относительного преимуществ, тогда экспортная отрасль обладает более высокой производительностью, по сравнению с остальными отраслями. Увеличение удельного веса такого произв-ва и сокращение долей остальных позволяет стране увеличить свой нац. доход.

Рекардо сделал след.вывод о выборе экспортного и импортного направления страны в условиях максимиз. выгод от внешней торговли. Экспортированный товар обладает сравнительными преимуществами по отношению к др. товарам внутреннего рынка, а импортированный тот товар, который таких преимуществ не достиг. Экспортный товар может стать импортом для др. страны, в том случае, если его сравнительные нац. издержки будут ниже, чем сравнительные издержки того же товара в др. стране.

На основе теории сравнительных преимуществ был выделен закон интернациональной стоимости. Этот закон показал диапазон изменения мировой цены товара. Согласно этому закону: более низкие относительные цены товара будут выталкивать его из страны и он станет объектом внешнеэкономич. экспансии, а товар с относительно высокими ценами будет уступать место для импорта. Мир.цена устанавливается в пределах м\у относительными ценами существовавшими в странах до начала торговли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: