Установление эмоционального контакта

В основе общения лежит эмоциональный контакт, который постепенно перерастает в сотрудничество. Он необходим для снятия страха, тревожности, подозрительности. Приёмы и средства аттракции: улыбка, комплемент, сюрприз, называние по имени.

Аттракция – это процесс или механизм формирования привязанности, эмоционального принятия лицами друг друга. Исходным пунктом её является мнение о том, что нет плохих людей, есть плохие отношения.

При установлении эмоционального контакта с ребенком с ОПФР очень важно помнить, что неожиданно громкий голос, быстрые стремительные движения могут его сильно напугать. Следует взять за правило – подходи к больному ребенку только спереди, сообщать заранее тихими шагами о своём приближении и о том, что вы собираетесь сделать. Ребенок с ДЦП реагирует на внезапный шум или на неожиданное и неосторожное приближение человека, оказавшегося в поле его зрения, усиленным мышечным сокращением. Малейшие сенсорные возбуждения, если оно внезапно, может вызвать усиление спазма. При общении с такой категории детей надо помнить об их повышенной чувствительности и избегать резких, сильных сенсорных раздражителей.

Общение должно проходить в очень спокойной обстановке, не быть слишком активным, напористым, не смотреть ребенку пристально в глаза. Вообще рекомендуют как можно меньше речевого общения. Если взрослый сидит спокойно, иногда взглянув на ребенка, улыбается ему, позволяет рассмотреть себя, ребенок обязательно подойдёт к нему. При этом взрослый может тихо играть и игрушкой, рассматривать картинки и так далее, т. е. делать то, что может вызвать любопытство, но при этом держать ребенка в поле своего зрения.

Повышение психической активности ребенка.

Провести «комплекс оживления» можно по средствам аутостимуляции – тонизирование себя различными приятными ощущениями, носящими своеобразный характер (раскачивание на стуле, потирание ладоней, почёсывание и т.д.). Эти способы хороши если нет других. Однако постепенно надо стараться предать неосознанным, стереотипным действиям ребенка игровой смысл.

Источником для повышения психической активности являются всевозможные упражнения с водой, светом, сыпучими материалами. Это может быть наблюдение за фонтаном, бросание камушек в воду, переливание. При этом лучше всего переливать закрашенную воду в прозрачные сосуды: у ребенка будет возможность наблюдать интересные изменения цвета наряду с развитием моторики, координации «глаз-рука» и концентрации внимания. Пускание мыльных пузырей, солнечных зайчиков, манипуляции в сухих шариковых бассейнах или коробках с разнообразными наполнителями, приятные воспоминания, пребывание в сенсорной комнате – всё это создаёт необходимые условия для общения с ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: