Общение с использованием электронных технических средств

Снижение у детей потребности в общении приводит к необходимости моделирования коммуникативных ситуаций, изучения условий, способствующих возникновению и активизации вербальной коммуникации. В последние годы начинают распространяться стратегии общения с использованием электронных технических средств.

Примером методики обучения общению технических средств является «Календарь активности». Это разработанный план выполнения:

- одного конкретного задания;

- ряда последовательных действий при решении определенного задания;

- нескольких заданий, которые необходимо выполнить в течение всего дня (например режим дня);

- задания по выбору.

Такой календарь предусматривает точное выполнение конкретного запланированного задания. Он может быть представлен в виде пиктограмм, которые «показывают» следующий шаг выполнения действия. Чаще всего календарь активности применяется в структурированных программах работы с аутичными детьми.

 

«Коммуникативные доски» -специальные панели, разбитые на квадраты, к каждому из которых прикрепляются графические символы: тематические книги, альбомы с картинками и фотографиями, картинки-задания, письма-задания.

При использовании коммуникативной доски необходимо создать словарный запас, нужный для общения на данном этапе работы, установить соответствующее оборудование. Когда все организационно-технические виды работ завершены, необходимо обучить ребенка пользоваться всей системой в целом эффективно и творчески. Результат может наступить только тогда, когда все составляющие будут объединены для достижения главной цели – общения.

Обучение навыкам общения на уровне использования дополнительных средств - длительный процесс. Он опирается на:

- знание определенных движений руки ребенка;

- умение «раскодировать» их всеми, с кем непосредственно общается ребенок»

- умение начинать и останавливать работу электронного прибора на нужном слове, фразе, картинке;

- владение всевозможными способами привлечь внимание к себе и своим нуждам.

При этом необходимо учитывать потенциальные возможности ребенка, которые включают его физические, умственные, социальные, образовательные способности, а также наличие дополнительных средств общения и перспективы перехода на новые уровни общения.

 

 

ТЕМА: Планирование работы по обучению альтернативной коммуникации на

Диагностической основе.

План: 1. Этапы организации общения с ребенком.

 

 

Работа с любой системой альтернативной коммуникации будет успешна при правильной организации и при соблюдении следующих условий:

1. Переходить от реального предмета к абстрактному образу.

2. Использовать более точный и конкретный жест, изображение, символ из множества существующих и доступных.

3. Постоянно поддерживать мотивацию работы.

4. Функционально применять систему в ежедневном общении.

 

Этапы организации общения с ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: