- обучение распознаванию карточек
- подсказывайте ребенку, что обозначено на карточке.
- начинайте с тех предметов, которые ребенок чаще всего выбирает в обычной жизни.
- затем начинайте использовать остальные предметы.
- увеличивайте количество карточек.
- записывайте результаты: действительно ли ребенок хотел тот предмет, который он просил при помощи карточки.
- ошибка на этой стадии- это ошибка распознавания.
учите ребенка находить нужную карточку в книге.
СТАДИЯ ОБУЧЕНИЯ - обучение составлять предложения из карточек.
1. использование предложений (полоска отдельная в книжке)
2. учите ребенка составлять предложение «Я хочу (предмет)»
3. используйте технику «обратной цепочки»
4. научите ребенка просить конкретные специфические предметы (Я хочу красную
конфету).
5. ошибка на этой стадии - это ошибка в последовательности действий.
СТАДИЯ ОБУЧЕНИЯ - обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек.
1. Обучение ответу на вопросы «Что ты хочешь?», "Что ты видишь?" и пр.
|
|
2. Взрослый задает вопрос перед тем как ребенок начинает составлять предложение
СТАДИЯ ОБУЧЕНИЯ - обучение делать комментарии при помощи карточек.
1. Называние предметов
2. Ребенок научается различать, когда его спрашивают и когда он называет предметы. (Что ты
видишь?)
3. Необходимо постоянно расширять словарь ребенка, обучая его распознаванию цветов, форм,
размеров, вкусов, количества предметов
Литература
Основная
1. Варенова, Т.В. теория и практика коррекционной педагогики: учеб. Пособие / Т.В. Варенова. – Мн.: ООО «Асар», 2007. – 320с.
2. Гайдукевич, С.Е., Гайслер, В., Готан, Ф. и др. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, В. Готан и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. – 144с.
3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений:: в 6т. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1982. – Т.3: Проблемы развития психики. – 392с.
4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений:: в 6т. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – Т.6: Научное наследство. – 392с.
Дополнительная
1. Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / И.Б. Бгажнокова, М.Б. Ульянцева, С.В. Комарова и др.; Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 239с.
2. Громова, О.Е. Идеографическая письменная система «Блиссимволика» как компенсирующая стратегия общения при отсуствии речи / О.Е. Громова // Дефектология. – 2000. - №5.- С.72-77.
3. Землянова, Е.Т. Коммуникация (поддерживающая коммуникация): первые шаги / Е.Т. Землянова, Т.В. Лисовская // Дэфекталогiя. – 2005. - №4. – С. 18-26.
|
|
4. Зюммала, Р. Обучение и сопровождение детей с аутизмом по программе ТЕФССН / Р. Зюммала. – Минск: БелАПДИиМИ. – 2005. – 56с.
5. Петрова, Е.А. Жесты в педагогическом процессе / Е.А. Петрова. – М.: Московское городское педагогическое общество. – 1998. – 222с.
6. Смирнова, И.А. Неартикулируемые средства общения и методика их использования в работе по формированию коммуникативности у неговорящих детей / И.А. Смирнова // Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушения речи у детей с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. – СПб.: Речь. – 2004. – с. 206-226.
7. Фишер, Э. Планы и раздел учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии / Э. Фишер. – Минск: БЭБ православные церкви. – 1999.
8. Эллнебю, И. Право детей на развитие / И. Эллнебю. – Минск – 1997 – 118с.