Оценочные средства для промежуточной аттестации. Вопросы для подготовки к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет, метод, цели курса «Теория управления».

2. Необходимость и сущность управления. Дефиниция управления в научных исследованиях.

3. Теория управления: проблемы становления и развития.

4. Типология управления. Характеристика категорий «управление» и «менеджмент».

5. Характеристика управленческого труда.

Классификация управленческих работников. Типы менеджеров и уровни управления.

7. Функции управления: состав, эволюция, процедуры.

8. Роли руководителя. Виды и направления социальной ответственности менеджеров.

9. Управленческая инфраструктура как условие формирования и совершенствования менеджмента. Управленческое консультирование.

10. Механизм управления: сущность, состав, характеристика элементов.

11. Управленческие отношения в системе управления: сущность, виды, место и роль в управлении.

12. Законы, закономерности управления.

13. Основное отношение и основное противоречие в менеджменте.

14. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция.

15. Развитие теории управления в зарубежных и отечественных исследованиях.

16. Новая управленческая парадигма. Социальный менеджмент - современный этап эволюции менеджмента.

17. Функция планирования: сущность, принципы, процедуры.

18. Роль и место цели в управлении: определение, виды, критерии, иерархия.

19. Формы планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. Система планов в управлении организацией.

20. Стратегическое планирование. Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды.

21. Стратегический менеджмент - практика новой управленческой парадигмы.

22. Управленческое понимание организации как функции.

23. Категории ОСУ: звено, ступень, связи, полномочия, делегирование, норма управляемости.

24. ОСУ: виды, эволюция, принципы проектирования. Диалектика централизации и децентрализации в управлении.

25. Функция мотивации в управлении: сущность, категории, теории.

26. «Кризис труда»: причины, формы, проблемы. Эффективные формы стимулирования труда и формирование трудовых отношений «качества жизни».

27. Контроль как функция управления: сущность, виды, этапы, принципы, методы.

28. Система менеджмента качеством: российская и зарубежная практика.

29. Эффективность управления: показатели, критерии, факторы.

30. Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Общая способность к управленческой деятельности.

31. Методы управления: сущность, классификация.

32. Технологии менеджмента: сущность, критерии, виды.

33. Стили руководства: определение, критерии, виды. Решётка менеджеров в работе руководителя. Управление командой.

34. Организационная культура: сущность, функции, технологии формирования.

35. Типы социальных регуляторов в управлении организацией.

36. Виды организационного поведения в управлении. Управленческий потенциал. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения.

37. Сущность коммуникаций как связующего процесса в управлении: структура, виды, пути повышения эффективности.

38. Место и роль управленческого решения в управлении.

39. Инновации: необходимость, сущность, виды, этапы, противоречия, технологии управления.

40. Менеджмент одной минуты как технология целевого управления.

41. Задачи менеджмента в XXI веке.

42. Диагностика управляемости организации. Анализ организационных патологий и дисфункций управления.

 

В качестве практических заданий на экзамене используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

Шкала начисления баллов за ответ на экзамене

№ п/п Уровень ответа на экзамене Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: