Музыка — духовная или плотская?

Церковь отправлялась на битву с пением. Мученики пели, когда их сжигали на костре. Мы приближаемся к Богу с молитвенным пением. Такие песни воспевались в тюрь­мах, на полях и на смертном одре. Когда христианин пере­стает петь, он теряет Бога. Пение в Духе однако сильно от­личается от плотского подражания, которое во всем, кроме слов, копирует мир. Духовное пение насыщает верой и зву­чит убедительно. О, если бы нам увидеть, как Церковь вме­сто музыкальных развлекательных программ поведет по­верхностных христиан и еще более поверхностных ново­обращенных туда, куда она должна их вести — на пере­дний край Божьей борьбы за Божью славу и за души греш­ников. Конечно, наша музыка должна литься из сердца, она отличается от душевного пения, при котором наслаждение получает лишь одна плоть.

Молитвенные собрания без молитвы

Мы часто удивляемся, когда люди, приходя на наши мо­литвенные собрания, говорят: «Смотрите, на этом молитвен­ном собрании они молятся!» Когда мы услышали такое за­мечание первый раз, мы не поняли, в чем дело, но потом вы­яснили, что на некоторых молитвенных собраниях можно ус­лышать одну или две молитвы, а остальное время занято либо пением, либо выступлением какого-нибудь гостя. Если вме­сто Бога мы слушаем человека, тем самым мы утверждаем, что собрались послушать его выступление. Может быть, это поучительно и даже свежо, но такое отношение к богослу­жениям может придать им развлекательный характер.

 

Изысканность в толковании

Изучение Библии тоже может постепенно и незаметно превратиться в душевное развлечение. Прекрасно собирать­ся вместе для исследования Слова Божьего, но это время не должно стать ареной демонстрации умными людьми своего интеллекта. Нельзя искать сокрытые истины в библейских стихах просто для того, чтобы показать, что мы ушли далеко вперед наших братьев в исследовании Библии. Такое отно­шение должно сильно огорчить Автора Священной Книги.

Павел говорит в Писании, что Библию следует изучать не только для удовлетворения нашего любопытства, а для собственной пользы и «назидания», что существенно отли­чается от вышеперечисленных целей. Мы знаем одного но­вообращенного, который заявил, что боится изучать Библию, потому что глубокое знание Божьего Слова приводит к раз­делениям и разногласиям. Какое искаженное отношение к вдохновенному и могущественному Божьему Слову!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: