От нежелания молиться

Уильям Мэй рассказал историю о старой женщине, кото­рая зарабатывала на жизнь мытьем полов в знаменитой художественной галерее.

«На стенах галереи висели картины великих мастеров, на которых талантливые художники запечатлели красоту летних пейзажей или движение быстро заходящего солнца. На пьедесталах рядом с картинами стояли великолепные произведения скульптуры всех времен. Но для старой жен­щины галерея была площадью, которую нужно было выс­коблить. Она смотрела на это собрание произведений ис­кусства глазами маленького червяка, который не в состоя­нии постичь красоту вселенной. Женщина толкала перед собой ведро и ползла за ним на коленях. Она мыла, терла и вытирала. Однажды один посетитель увидел ее за работой и решил поделиться с ней своим восторгом. «Здесь собрана вся красота мира», — сказал он. Женщина окунула в ведро свою щетку и взялась за следующий участок пола. «Навер­ное, — согласилась она, — это красиво, если есть время рассмотреть все это».

А есть ли у нас время, чтобы посмотреть вверх! Если бы мы с вами посмотрели вверх, мы бы увидели любящего Не­бесного Отца, страстно желающего дать Своим детям все самое лучшее. Мы бы увидели величайшее изобилие того, «что приготовил Бог любящим Его». Если бы мы могли смот­реть вверх, мы бы увидели в своем распоряжении Божье обеспечение в избытке. Мы бы увидели, как небесные по­сланники, отправленные во все концы земли, идут на помощь тем, за кого мы ходатайствуем перед престолом Отца. Но мы не увидим ни этого, ни многого другого, если у нас не будет времени взглянуть вверх!

Женщина из нашего рассказа была рабой ведра. А чьи­ми рабами являемся мы? Св. Павел говорит нам в Послании к Римлянам 6:16 так: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Когда мы путешествовали по всей Англии, то я заметил, что мы можем говорить о преобладании двух видов привычек, которые содержат в плену тысячи людей. Один поработитель — это нечто маленькое белое размером 2.5 на 3 дюйма. «Я пытался бросить курить, но у меня ничего не получилось», — говорит один раб.

Другой поработитель, или надзиратель очень похож на первого. Большая часть христиан, которых мы знаем, рано или поздно говорит: «Мне нужно больше молиться! Я пы­тался жить молитвенной жизнью! Надеюсь после того-то и того-то я начну больше молиться!» Да, они знают, что им следует освободить время для молитвы, но не делают этого. Их приводит к рабству внутренний дух нежелания молить­ся. Этот дух удерживает святых от многих благословений для того, чтобы они оставались в своем низком состоянии само­осуждения. Они не делают того, что им хотелось бы делать. И не делают то, что они должны были бы делать. Они рабы.

Бог повелел Моисею и Аарону сказать фараону следую­щее: «Отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник (молитву и жертвоприношение) в пустыне» (Исх. 5:1). Но фараон не отпустил их, по крайней мере, этого не про­изошло сразу. Только после многих дней и после того, как Бог десять раз вмешался в ход событий могуществом Своей силы, израильтяне оказались на пути к свободе, чтобы иметь возможность служить и молиться Богу. И как только красное море поглотило их поработителей, они перестали быть рабами. Больше они не смотрели на нивы и ряды кир­пичей. Они стали смотреть вверх. И они также приносили жертвы и славили Бога. Они молились. Но не все битвы были закончены. Им нужно будет еще много бороться за по­клонение истинному Богу, точно так, как нам придется все - для стремиться к жизни молитвы, общения и ходатайства. Но что касается египетских пленников, им больше не суж­дено было увидеть лиш своих преследователей.

Иисус не был рабом лености в молитве. Он вставал рано утром для того, чтобы помолиться. Он отсылал от Себя тол­пы народа, чтобы побыть наедине со Своим Отцом. Он повел Своих учеников в пустыню, чтобы они отдохнули и помоли­лись. Он встретил Свои страстные муки в Гефсимании в молитве.

Ранняя Церковь не являлась рабой нежелания молить­ся. Ее члены вышли покорить мир Евангелием и каждый свой шаг сопровождали молитвой. Глава за главой Книга «Деяния» рассказывает нам о неустанной молитве учени­ков. Кризис за кризисом побуждал их к спонтанным молит­вам. «Мы постоянно пребудем в молитве и служении сло­ва», — говорили они. Павел тоже не был рабом. Нередко по ночам он молился со стонами и слезами.

Этот вопрос разрешается очень просто. Бог хочет, что­бы Его народ не столько делал какие-то другие дела, но как можно больше молился. Для Бога молитва означает наше общение с Ним. О, великое снисхождение Бога, но это дей­ствительно так! «Молитесь во всякое время». «Не переста­ем молиться». «Да приступаем с дерзновением к престолу благодати». С другой стороны, нам следует помнить еще одну великую истину, — сатана ненавидит молитву.

Мы знаем, что Бог хочет, чтобы мы молились. Мы вос­торгаемся молитвами и возможностью обратиться к Богу с молитвой. Мы понимаем, что молитвыразрешают все труд­ности и проблемы. Мы намереваемся молиться. Мы гово­рим об этом. Мы принимаем решения и обещаем молиться. Но не молимся. Почему? Разве, непонятно, что от молитвен­ного настроения нас удерживает какая-то сила? За много­численными делами, за отрицательным примером других ве­рующих, не уделяющих время молитве, за всевозможными соблазнами и отвлекающими моментами стоит конкретная сила. Это дьявол сковал Церковь Христа цепями апатичного отношения к молитве.

Вы можете представить человека, который пытается вы­полнить Божью работу с поспешной молитвой или вовсе без молитвы? Но по всему миру множество святых так и делают. Религиозные институты и организации созданы для того, что­бы обеспечить себя всем, кроме молитвы, которая соверша­ется втайне. Передо мной лежит дневник миссионера. Он начинается с записи, сделанной в 5.30 утра, и заканчивается отправлением ко сну поздним вечером. Там были заплани­рованы поездки, обучение, посещения. Упоминались дело­вые встречи, конференции, прием пищи, отдых (в разгар дня) и планирование дальнейшей деятельности. Но там не было запланировано ни одной, даже десятиминутной молитвы!!!

Лионел Б. Флетчер представляет не молящегося слу­жителя, так:

«Как мне выделить время для молитвы? Посмотрите на эту стопку писем, проповеди, которые нужно приготовить, собрания, на которых нужно выступить. Я не могу остано­виться. Пусть молится кто-нибудь другой, а я буду работать».

«Тысячи христианских служителей переживают не­рвный срыв и впадают в тяжелую депрессию, другие стано­вятся духовными инвалидами только потому, что посчитали свои дела самыми важными. Они стали для них важнее, чем то, что может сделать через них Господь, если только они предоставят Ему эту возможность... Когда вы думаете, что бес­престанная работа может сделать больше, чем работа, при­правленная молитвой, вы совершаете самую распространенную ошибку всех последователей Христа».

Слава Богу, мы можем обрести свободу для того, чтобы молиться. Перед пробуждением у людей всегда находится для этого время. У мадам Гийон была эта свобода. Лютер, Кальвин и Нокс тоже обрели ее. Уэсли и Уайтфилл настаи­вали на стремлении к подобной свободе. Об этом знала Гестер Энн Роджер. И недавно муж называемый «Молящийся Хайд» также увидел эту свободу. Мы с вами обладаем таки­ми же возможностями для того, чтобы обрести свободу для молитвы. Такие же возможности были у Илии. Он тоже был очень занят. Он тоже быстро уставал. Дьявол знал, где он живет, и куда направляется. Он обрушивал на него одно ра­зочарование за другим. Но, несмотря на схожесть его «стра­стей» с нашими страданиями, он смог их преодолеть. Тоже самое мы можем сказать и о себе. Если мы хотим избавиться от суетности, занятости и нежелания молиться, Бог пошлет нам помощь, подобно тому, как Он сделал это для Израиля в Египте.

 

Рабство

Развлечений

Мы знаем, что есть много христиан, ошибочно считающих, что они служат Богу, в то время как они не про­славляют Творца, а лишь потворствуют своему эгоизму. Они относятся к религии как своего рода развлечению и возмож­ности возвеличиться. Мы живем в век развлечений, и это играет значительную роль в сердцах и жизни многих людей, если только мы не умеем делать то, что Бог предназначил для нас.

Это пристрастие к наслаждениям можно увидеть на всех уровнях жизни церкви. Оно варьируется в зависимости от степени совести и идеалов человека, но мотив всегда в зна­чительной степени остается одним и тем же, и этим мотивом является стремление угодить своим внутренним желаниям в себе и других. В таких случаях жизненное кредо этих лю­дей уже не будет звучать, так: «Конечная цель человека зак­лючается в том, чтобы прославить Бога и наслаждаться Им вечно», а будет заменено на: «Конечной целью человека яв­ляются разговоры о Боге и наслаждение благами, которые Он дает нам в обмен на нашу религиозность». Мы говорим об этом со слезами на глазах, потому что этот дух оказывает сегодня самое разрушительное влияние на жизнь и служе­ние Церкви Иисуса Христа. Давайте взглянем сегодня на некоторые формы развлечений, в зависимость от которых попадают верующие.

 

Удовольствия общения

Многие люди, называющие себя рожденными свыше детьми Божьими, самым серьезным образом не попадают в цель. Наша концепция христианской жизни лишь отда­ленно напоминает то, о чем проповедовали основатели ранней церкви, отцы пуритане, служители Завета*, ран­ние квакеры, ранние методисты, Армия спасения и слу­жители пробуждения всех групп. Они были спасены, что­бы служить. Общение в их понимании должно было не только прославить Бога, но и дать силы для духовной борьбы и победы во имя Его. Для них было немыслимым представить христианское общение как приятное времяпрепровождение, призванное сделать человеку при­ятное и развеселить его.

* Группа людей, подписавших кровью свое решение об отказе поклоняться в Церкви, главой которой является Король.

Сегодня однако, если не проявить бдительность, мы будем искать в общении то, чего ищет мирской человек в клубе или общественном заведении (баре, например) - дружбу и развлечения. В наши дни усиления отступниче­ства истинные христиане действительно нуждаются в чув­стве единения при поклонении, и тогда Святой Дух крес­тит истинных верующих в живую Главу, производя такое единение и согласие, которого мир не знает и которому он не в состоянии подражать. Сюда же относятся общение с Христом и друг с другом. Общение в соответствии со Словом Божьим — это результат «хождения во Свете», в ходе которого «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очища­ет нас от всякого греха».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: