double arrow

Шутки вместо обличения

В одной стране, где высоко ценят шутки, один молодой человек посоветовал своей сестре: «Если хочешь привлечь к себе внимание, начни с хорошей шутки!;» Очень смешно! Мы признаем, что исполненный Духом проповедник при по­мощи сдержанного и контролируемого Святым Духом чув­ства юмора может сделать свое послание более ясным и до­ходчивым. Однако, ни в проповеди Иисуса Христа, ни в по­сланиях св. Павла, а с тех пор и в проповедях исполненных Духом мужей Божьих мы шуток не увидим.

«Шутки пастора Р. превратились в настоящие встряски и обличения», — сказали об одном проповеднике с хоро­шим чувством юмора, чья жизнь была по-настоящему затро­нута Богом. Радость и хвала могут сопровождать сильную проповедь, но легкомыслие и пустословие никогда! Какой шок ожидает многих проповедников и церковных служите­лей в день Суда. «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы собирали толпы народа? И не возвращались ли они каж­дый вечер, и многие из них, не обратились ли к Тебе?» Боюсь, Он скажет им то же, что и тем, кто совершал «многие чудеса»: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие».

 

Статьи

Эдвин Ф. Харви

Битва

За рождение свыше

Битва за реальность рождения свыше должна вестись всеми возрожденными христианами. Очень часто вра­чам и медсестрам приходится сражаться за жизнь рождаю­щегося младенца. Церковь же должна сражаться за проис­ходящее в ней сверхъестественное чудо — возрождение души. Несомненно, именно об этом говорил Иуда, когда при­зывал ранних христиан серьезно «подвизаться за веру, од­нажды преданную святым».

Но зачем сражаться? С точки зрения дьявола цель сра­жения более чем очевидна. Чудо рождения свыше побежда­ет неверие и представляется величайшим из всех возмож­ных аргументов против атеизма и либерализма. Изменения, которые происходят в новом творении, становятся самой убе­дительной рекламой в пользу победы Царства Иисуса в ок­ружающем нас мире. Сатана может спорить против бого­словия и проповедей, но он просто теряет дар речи перед свидетельствами, проявляющимися в повседневной жизни.

Дьяволу есть что терять. Рожденный свыше новообра­щенный всегда говорит очень громко, и его все слышат. Его невозможно заставить замолчать. Как ненавидели прежние фарисеи человека, рожденного слепым, и его надоедливые и шумные свидетельства: «Одно знаю, что я был слеп, а те­перь вижу»; «Я спасен»; «Я теперь новое творение»; «Со мной случилось нечто чудесное» и провозглашения, ко­торые сатана хотел заглушить во что бы то ни стало.

Не удивительно, что враг, прежде всего, сражается за то, чтобы не допустить рождения свыше. Если он теряет человека на этом этапе, он начинает бороться за то, чтобы убить его или покалечить в раннем детстве. Он напоминает нам воронов и чаек с дальнего севера. Эти хищники очень активны в период рождения ягнят. Пастухи рассказывают, что им приходится проявлять бдительность с самого начала периода рождения ягнят. Вороны и чайки нападают на ново­рожденного ягненка еще прежде, чем его ножки появятся из чрева матери, потому что именно тогда малыш совсем безза­щитен. Они выклевывают ему глаза или язык, а иногда и то, и другое. Во время рождения ягнят пастухи дежурят круглые сутки, стремясь защитить эти зарождающиеся жизни.

Дьяволу есть что терять. Рожденный свыше новообра­щенный — это бесстрашный воин. Если его правильно пи­тать и учить, в нем будет расти и развиваться воин и борец. Его мировоззрение изменится от мирского к Божьему, и он будет противостоять всему нечестивому и дьявольскому. Один полк новообращенных в своей первой любви представ­ляет собой грозную и внушительную угрозу дьявольскому царству. Более того, они, как и все живые существа, нужда­ются в пище. У них огромный аппетит на святость и, если им не мешать неправильными советами, исходящими от непос­ледовательных «старших» христиан, им захочется «иметь участие в святости Его». Они, как первые христиане, станут «сопричастниками обетования Отца во Христе Иисусе». Они исполнятся Святого Духа и вместе с Ним, пребываю­щим в них, будут переворачивать мир вверх дном, как это делала ранняя Церковь.

Дьяволу несносна сама мысль о большом количестве рожденных свыше. Джордж Фокс сказал, что истинно воз­рожденный христианин будет иметь влияние, которое будет чувствоваться в радиусе десяти миль. «Но, — возразит чи­татель, — что можно сказать о тех тысячах, которые каждый год исповедуют свое решение следовать за Богом?» Увы, так называемое решение у алтаря и рождение свыше — это совершенно разные вещи.

И все же, зачем сражаться? С точки зрения церкви эта битва имеет одинаковую значимость по двум противо­положным причинам. Без рожденных свыше христиан Церковь опустится до загнивающего формализма. Она начнет отмирать, подобно любой нации в мире. По всей нашей земле неверующие называют Церковь «пережит­ком времени». Но они не посмели бы так говорить, если бы в церкви постоянно и в большом количестве рожда­лись бы духовные младенцы. Родовое-отделение нельзя назвать «пережитком времени». Это отделение, очень даже современно. Оно является приоритетным и жизнен­но необходимым. Рождение новых граждан просто необ­ходимо, если нация не хочет умереть. Загон для ягнят не назовешь пережившим свой век явлением. Как и отде­ление для цыплят на птицеферме. Там бурлит очень инте­ресная и активная жизнь. По этой причине каждый слу­чай пробуждения живой веры превращается в исключи­тельно волнующее событие. Оно изменяет мир, потому что на религиозную сцену выходят новые подвижники и но­вые и свежие силы, чтобы творить историю.

Но зачем сражаться за новорожденных? Без наплыва новых духовных младенцев молитвенные собрания зачах­нут. Вы можете открывать клуб, концертный зал, школу, но молитвенные собрания без новой жизни будут посте­пенно затухать, если туда не придет новая душа.

Если не появятся новорожденные, зачахнет и свиде­тельство. Ни у кого не будет новостей, которыми можно будет поделиться. Наблюдающий за нами мир удивляется тому, что церковь не делает ничего полезного. И они пра­вы. Но пусть несколько человек найдут настоящих рож­денных свыше, и они вернут церковь к жизни. Верно и то, что младенцы приносят проблемы. Новая жизнь этим и отличается. Но это все здоровые проблемы — пробле­мы пропитания, защиты, научения и практической жизни. Эти проблемы побуждают сердца биться.

А какие проблемы характерны для бездетной церкви? Если в ней нет притока новых членов, если их количество сокращается, то в один прекрасный момент здание церкви продадут или превратят в товарный склад. Или, как в случае со многими церквями сегодня, если в ней появляются новые члены, но не рожденные свыше, то количество членов церк­ви не уменьшится, но за то возникнут проблемы с возраста­нием влияния этого мира в доме Божьем, в результате чего церковь будет стоять на месте и медленно превращаться в болото. Если люди, особенно молодые, которые, принимая решение обратиться к Богу, становятся номинальными хри­стианами, но не изменяют при этом своего сердца, то цер­ковь скоро превратится в центр развлечений.

Так называемая «евангелизация нового типа» — поте­ха для дьявола. Молодым людям объясняют, что им следует измениться. Затем им цитируют библейские стихи об основ­ных христианских принципах, таких, как божественность Христа, Его миссию как Спасителя мира, и если они испове­дуют свое согласие с этими принципами, им говорят, что они обрели спасение. Позже мы увидим их в пивных. Разочаро­ванных и обессилевших. Мы увидим их везде, куда бы мы ни пошли. Они скажут, что попробовали христианскую жизнь, но у них ничего не получилось. Естественно, не получится. Дело в том, что они не были уверены в своей греховности. Они не раскаивались в достаточной степени, чтобы реши­тельно и навсегда порвать с грехами. Другими словами, они не покаялись. Но им сказали, что они спасены. О, друзья, давайте бороться за старомодные убеждения, за полное по­каяние и веру от всего сердца.

 

 

Святой Дух,

Господь, Единый

Почему так мало убедительных случаев обращения, почему так мало случаев пробуждения, но так много от­ступничества, сумятицы и ледяной апатии теперь, когда уро­вень образования намного выше, чем когда-либо раньше, когда евангелизацйонные кампании могут разрекламировать себя до невероятной степени, когда все наши карманы, сто­лы и головы напичканы печатным материалом и религиоз­ной пропагандой? Ответ на этот вопрос прост. Автор и осно­ватель христианской религии, Божий Сын, в Своей прощаль­ной речи, обращенной к Своим одиннадцати ученикам, ос­нователям Церкви, ясно сказал, что у нас будет один Вели­кий Учитель и Утешитель, пришествие Которого поможет нам исполнить все то, что необходимо. Он, Дух истины, «придя, обличит мир!» Корень проблемы состоит в пренеб­режении Святым Духом и в том, что мы не приглашаем Его на каждое служение, за каждую кафедру, в каждое дело. А сейчас мы хотим привести свидетельства в поддержку этой великой истины.

 

Джордж Фокс,

основатель Общества друзей:

«Я хочу заявить следующее: Святое Писание было дано нам Духом Святым для того, чтобы мы могли познать Бога и Христа, от Которого научались пророки и апостолы, и тем же Духом они познавали Святое Писание. Как Дух Святой пребывал в них, давая им Писание, точно так же Дух Святой должен пребывать во всех тех, кто будет понимать Писание. Только посредством Духа они смогут иметь общение с Сы­ном и Отцом, с Писанием и друг с другом. Тогда как без Духа они не смогут познать ни Бога, ни Христа, ни Писание и не смогут иметь правильных взаимоотношений друг с другом».

 

Чарльз Сперджен,

великий баптистский проповедник:

«Проповедь, которая может убить, часто бывает догма­тической, консервативной и непримиримо ортодоксальной. В христианской практике понятие помазания относится к по­мазанию Святым Духом, отделению человека на Божье дело и подготовке его к этому делу. Помазание Святым Духом — это наделение человека способностями, посредством кото­рых проповедник достигает цели проповеди, то есть, спасе­ния грешника. Без этого помазания невозможно достичь ис­тинных результатов.

Результаты и сила не освященной проповеди не превы­шает результатов не освященной речи. Без помазания Свя­тым Духом Евангелие не имеет никакой силы к продвиже­нию и не сможет представить себя как любая другая система истины. Это печать Божьей силы. Помазание проповедника открывает Бога в Евангелии».

 

Эндрю Бонар,

шотландский пресвитерианский святой:

«Вчера, и особенно сегодня, хотя впрочем все это тянет­ся уже в продолжение нескольких дней, мне на ум пришло очень ясное и сильное ощущение того, что прежде чем греш­ник сможет увидеть свой грех, вечность и Христа или любую другую духовную истину, с его сердца Духом Святым долж­но быть снято покрывало. Это понимание посещало меня вре­мя от времени и раньше, побуждая со слезами взывать к Гос­поду больше обычного, умоляя Его ниспослать нам присут­ствие Святого Духа. Это необходимо для того, чтобы люди в собрании и на изучении слова, которые кажутся слепыми и не реагируют на великие реалии спасения, могли бы уско­рить свое продвижение вперед. Пусть завтра, когда я буду проповедовать о невидимом, но вечном, Святой Дух проявит­ся во всей Своей силе!»

 

Ф. Дж. Гордон,

автор, который продолжает говорить, через многие годы после своей смерти:

«Богословие без Святого Духа — это яд. Люди в большей степени погибают не от каких-то других, известных нам причин, но оттого, что они проникали в глубины Божьи без помощи Свя­того Духа. Свет создан для глаз, но если глаз поражен болезнью, свет становится для него мучительно болезненным и причиняет глазу сильную боль. Так и истина сотворена для души, но если душа не освящена, эта истина, предназначенная стать для нее как воздух, причиняет ей боль, ранит и разрушает ее».

 

Томас Кук,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: