double arrow

Эффективное покорение душ или подчинение традициям?

Этот вопрос встает перед нами и сегодня. Существует четыре важных аспекта, которые могут значительно поме­шать, если во время не избавиться от них. Это:

a) старые системы,

b) старые высказывания.

c) старые формы

d) старые методы.

 

Старые системы.

Мы почитаем системы, которые привели к нам Иисуса, но мы не можем жить прошлым. Хорошо известный христи­анский служитель, настоятель Фаррар, призывая к свободе, привел в пример господство систем в дни Иисуса:

«Каковы были обстоятельства, в которых жили люди, к которым обращался Спаситель? Люди Его дней хвалились верностью религии, освященной традициями двух тысяч лет. У них был великолепный храм, построенный богатейшими из земных царей. У них был целый класс разодетых священ­ников и левитов. Их первосвященник носил пышные одеж­ды; их жертвы были бесчисленны, а церемонии тщатель­ным образом разработаны с учетом тончайших сложностей. Раввины и фарисеи выступали как носители пророческих, изреченных и догматических толкований Божественных тайн, и утверждали, что обладают ключами от Царства Небесно­го. Они молились в синагогах и на углах улиц. В своих ши­роких одеждах с голубыми воскрилиями они постились дваж­ды в неделю, платили десятины из мяты, аниса и тмина. Эти псевдосвященнослужители, заявлявшие о своей монополии на святость, были (так сказал о них Христос) настолько преисполнены тончайшего лицемерия, что и сами не пони­мали насколько они лицемерны. Они превращали в рабов всех слабых, обрекая их на, казалось бы, правильную жизнь со смертью в сердце, обрекая их на самодовольство и форма­лизм.

Всю свою жизнь они черпали из пустых колодцев, состарившись, так ничего и не получив от них.

 

Старые высказывания.

Если мы не проявим осторожность, мы сегодня станем фарисеями и сделаем Евангелие Иисуса Христа бессильным через-замену Его спасительной вести своими, челове­ческими доктринами и традициями. Один проповедник

на Кесвикском форуме сказал, что мы слишком увлечены

анализом и определениями, и у нас есть склонность сокра­щать доктрины до опасно маленьких размеров. Это приво­дит к размолвкам, в результате чего Христос, Который дол­жен быть прославлен, уходит на задний план.

Есть люди, которые сильно ограничивают свою эффек­тивность в служении Евангелию, и настаивают на том, что лишь одно конкретное проявление, является доказательством крещения Святым Духом. В результате этого тысячи людей теряют ориентацию и уклоняются от истины. Другие берут всего лишь один отдельно взятый отрывок из Писания, и формируют из него целую доктрину. Они становятся такими ^ревнителями своей доктрины, что нарушается единство Тела Христова. Вспоминая о пробуждении, которое произошло несколько лет назад в одном регионе, один из его очевидцев рассказывал, что его плоды были погублены разделениями. Он сказал, что сначала все радовались единству во Христе Иисусе, но через некоторое время это положение измени­лось. Сначала из церкви вышел один брат и присоединился к группе, которая настаивала на своем узком понимании бо­гословских доктрин, затем еще один и еще. Дух огорчился. Пробуждение прекратилось.

Мы часто встречаемся с хорошими людьми и учимся их любить. Но они обручились с доктриной — иногда такой же благой, как и доктрина о святости. И тогда главным для них становится фразеология. Люди начинают испытывать само­довольство. Похоже, люди готовы остановиться на хороших доктринах, и тогда уже неважно, спасаются грешники, или нет. Мы считаем, что это рабство традиций, но уже в другой форме.

Ревностно мы сочиняем всяческие доктрины.

Духа Святого теряем и пребываем в унынии.

И десятину от тмина мы отделить готовы,

К науке стремимся упрямо, Тебя забывая, Боже!

И уходя с орбиты звездной Твоей любви.

Можем мы потеряться на ложных путях своих

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: