Этот вопрос встает перед нами и сегодня. Существует четыре важных аспекта, которые могут значительно помешать, если во время не избавиться от них. Это:
a) старые системы,
b) старые высказывания.
c) старые формы
d) старые методы.
Старые системы.
Мы почитаем системы, которые привели к нам Иисуса, но мы не можем жить прошлым. Хорошо известный христианский служитель, настоятель Фаррар, призывая к свободе, привел в пример господство систем в дни Иисуса:
«Каковы были обстоятельства, в которых жили люди, к которым обращался Спаситель? Люди Его дней хвалились верностью религии, освященной традициями двух тысяч лет. У них был великолепный храм, построенный богатейшими из земных царей. У них был целый класс разодетых священников и левитов. Их первосвященник носил пышные одежды; их жертвы были бесчисленны, а церемонии тщательным образом разработаны с учетом тончайших сложностей. Раввины и фарисеи выступали как носители пророческих, изреченных и догматических толкований Божественных тайн, и утверждали, что обладают ключами от Царства Небесного. Они молились в синагогах и на углах улиц. В своих широких одеждах с голубыми воскрилиями они постились дважды в неделю, платили десятины из мяты, аниса и тмина. Эти псевдосвященнослужители, заявлявшие о своей монополии на святость, были (так сказал о них Христос) настолько преисполнены тончайшего лицемерия, что и сами не понимали насколько они лицемерны. Они превращали в рабов всех слабых, обрекая их на, казалось бы, правильную жизнь со смертью в сердце, обрекая их на самодовольство и формализм.
|
|
Всю свою жизнь они черпали из пустых колодцев, состарившись, так ничего и не получив от них.
Старые высказывания.
Если мы не проявим осторожность, мы сегодня станем фарисеями и сделаем Евангелие Иисуса Христа бессильным через-замену Его спасительной вести своими, человеческими доктринами и традициями. Один проповедник
на Кесвикском форуме сказал, что мы слишком увлечены
анализом и определениями, и у нас есть склонность сокращать доктрины до опасно маленьких размеров. Это приводит к размолвкам, в результате чего Христос, Который должен быть прославлен, уходит на задний план.
Есть люди, которые сильно ограничивают свою эффективность в служении Евангелию, и настаивают на том, что лишь одно конкретное проявление, является доказательством крещения Святым Духом. В результате этого тысячи людей теряют ориентацию и уклоняются от истины. Другие берут всего лишь один отдельно взятый отрывок из Писания, и формируют из него целую доктрину. Они становятся такими ^ревнителями своей доктрины, что нарушается единство Тела Христова. Вспоминая о пробуждении, которое произошло несколько лет назад в одном регионе, один из его очевидцев рассказывал, что его плоды были погублены разделениями. Он сказал, что сначала все радовались единству во Христе Иисусе, но через некоторое время это положение изменилось. Сначала из церкви вышел один брат и присоединился к группе, которая настаивала на своем узком понимании богословских доктрин, затем еще один и еще. Дух огорчился. Пробуждение прекратилось.
|
|
Мы часто встречаемся с хорошими людьми и учимся их любить. Но они обручились с доктриной — иногда такой же благой, как и доктрина о святости. И тогда главным для них становится фразеология. Люди начинают испытывать самодовольство. Похоже, люди готовы остановиться на хороших доктринах, и тогда уже неважно, спасаются грешники, или нет. Мы считаем, что это рабство традиций, но уже в другой форме.
Ревностно мы сочиняем всяческие доктрины.
Духа Святого теряем и пребываем в унынии.
И десятину от тмина мы отделить готовы,
К науке стремимся упрямо, Тебя забывая, Боже!
И уходя с орбиты звездной Твоей любви.
Можем мы потеряться на ложных путях своих