Классификация ПДх методик. Формализованные и малаформализованные ПДие методики

1. формализованные (тесты, опросники, психофизиологические методики, методы проективной техники).

Тест – это стандартизованное и часто ограниченное по времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально псих-х различий между детьми.

Формы теста:

- индивидуальные и групповые;

Индивидуальные тесты – это форма испытания, предусматривающая взаимодействие экспериментатора и испытуемого в индивидуальном плане.

Групповые тесты – позволяет тестировать большую группу людей. Экспериментатор должен действовать инструкции теста.

- устные и письменные тесты;

Отличаются по форме ответов.

- бланковые и предметные;

Бланковые – материал предоставлен в виде бланков, брошюр, в которых дается инструкция проведения, примеры решения подобных задач и соответствующие колонки для ответов, и сами задания.

Предметные – материал предоставлен в виде реальных предметов (карточек, деталей геометрических фигур). «Кубики Кооса» исследует пространственное мышления ребенка. «Методика Вакслера».

- аппаратурные и компьютерные;

Аппаратурные – чаще всего применяются в дифференциальной психологии. Требуют применения специальных технических средств или специального оборудования для регистрации данных. (для изучения особенностей восприятия, регистрация ЭЭГ)

Компьютерные – проводятся в форме диалога испытуемого и компьютера

- вербальные и невербальные;

Вербальные – работа со словами и понятиями

Невербальные – картинки, графика, чертежи. «Прогрессивные матрицы Равена»

Тесты по содержанию:

- тесты интелекта;

- способностей (тест Торранса – тест креативности);

- личности;

- достижений.

 

Опросники – это группа психодиагностических методик, в которой задания предоставлены в виде вопросов и утверждений.

Опросники личности: (это стандартизованные самоотчеты, которые бывают групповыми и индивидуальными, а по содержанию с предписанными ответами (закрытые) и со свободными ответами (открытые). Форма ответов часто представлена в виде шкалы измерений)

- определение черт личности;

- определение типологических особенностей личности;

- определение мотивов, интересов, ценностей и установок.

Опросники – анкеты – служат для получения информации о человеке, не имеющего непосредственные отношения к его психологическим чертам. Предполагают четкий порядок, содержание, форму, а т.ж. четкие инструкции по ответам.

Проективная техника. – предназначена для диагностики личности.

- методики – дополнения;

- методы интрепритации;

- методики структурирования(стимульный материал);

- методики изучения экспрессии (анализ подчерка, особенности поведения);

- методики изучения продуктов творчества («Дом-дерево-человек»)

2. малоформализованные (наблюдения, беседа, анализ продуктов деятельности). Они несут много информации об испытуемом. Очень трудоемки.

 

34. Характеристика общения: структура, виды и способы общения.

Общение – многоплановый, сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый совместной деятельсностью и включает в себя: обмен информацией, восприятие и взаимодействие людей друг с другом.

Структурные компоненты общения:

1. коммуникативный

2. перциптивный

3. интерактивный

 

 

Интерактивная сторона общения. Механизмы и типы социального взаимодействия.

Интерактивная сторона общения.

Интеракция – взаимодействие.

Формы взаимодействия:

- конкуренция

- кооперация

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: