Концептуальная идея урока. Основания выбора

Концептуальной идеей Урока знаний по теме «Я – патриот своей страны» является идея необходимости воспитания патриотизма у подрастающего поколения, обеспечивающего его готовность к гражданским социальным действиям в интересах общества.

Основания выбора:

установки государства на понимание Нового Казахстанского Патриотизма как семи незыблемых основ МӘҢГІЛІК ЕЛ: Независимость и Астана; Общенациональное единство, мир и согласие; Светское Государство и Высокая Духовность; устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций; Общество Всеобщего Труда; Общность Истории, Культуры и Языка; Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем;

– предложенная Главой государства Н.А. Назарбаевым программа обновления национального самосознания «Туған жер» с переходом в более широкую установку «Туған ел», о чем говорится в статье «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ».

Программа «Туған жер» направлена, во-первых, на изучение истории родного края, восстановление культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба; во-вторых, на содействие бизнесменам, чиновникам, представителям интеллигенции и молодежи, переехавшим в другие регионы страны, в поддержке малой родины (озеленение городов, помощь в компьютеризации школ, поддержка художественных фондов местных музеев и галерей и т. д.); в-третьих, на поиск разных форм поддержки и социального уважения, которые помогут малой родине, включая механизм спонсорской помощи; в-четвертых, на укрепление в сознании народа общенациональных святынь через проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»), когда будет создано «единое поле, единая цепочка» культурного и духовного наследия святых мест»; в-пятых, на реализацию проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире», чтобы «отечественная культура зазвучала на шести языках ООН: английском, русском, китайском, испанском, арабском, французском». «…Это и огромная переводческая работа, и специальные методы продвижения наших культурных достижений– книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, научных открытий и т. д.»; в-шестых, внимание общества будет направлено на историю наших современников через реализацию проекта «100 новых лиц Казахстана» – «это история 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы».

Цель и комплексные задачи урока

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи:

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: