Особенности организации образовательного процесса в школах, обучающихся по ГОСО 2012 года и учебным программам 2013 года внедрения

В 2017-2018 учебном году учащиеся 1 и 2-х классов будут обучаться по обновленному содержанию образования.

Обучающиеся 3-4-х классов продолжают обучение по ГОСО 2012 года.

Задача учителя начальных классов – сформировать самостоятельность в учебной, творческой, художественной, трудовой, спортивной деятельности, воспитать целеустремлённого, трудолюбивого ученика, стремящегося к здоровому образу жизни, умеющего планировать свою деятельность и самостоятельно добывать знания, готового к обучению в основной школе.

При обучении обучающихся 4 классов большое внимание надо уделить внедрению в образовательный процесс активных форм обучения: построение аргументов, организация общеклассной, групповой, парной работы, метод диалога, использование различных заданий в рамках одного урока. Особое внимание следует обратить на формирование функциональной грамотности: по чтению, письму, математике и естествознанию, так как учащиеся 4-х классов после завершения начальной школы в 5-ом классе будут обучаться по обновленной программе.

Очень важно добиться того, чтобы деятельность обучающихся на уроке преобладала над деятельностью учителя. В решении этой задачи поможет подготовка к уроку заданий для детей с повышенной мотивацией к обучению и для детей, имеющих трудности в обучении, привлечение дополнительных ресурсов обучения, разнообразие форм обучения и форм контроля и самоконтроля. Использование стратегии критического мышления позволяет включить каждого ученика в работу и тем самым повысить эффективность обучения.

Содержание начального образования включает семь образовательных областей: «Язык и литература», «Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

 

Русский язык

Изучение учебного предмета направлено на воспитание и формирование разносторонне развитой коммуникативной личности, владеющей всеми видами речевой деятельности (аудирование (слушание) и говорение,чтение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности.

Обучение направлено на осознание языковых единиц и категорий, практической необходимости языковых единиц в речи, на повышение активности их усвоения.

Языковые знания отобраны для необходимого в практике коммуникативного общения, развивающего обучения, направлены на формирование творческого и логического мышления, самостоятельности, самоанализа результатов учебной деятельности.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет:

в 3-4 классах – по 4 часа в неделю, всего по 136 часов в учебном году.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

– диктантов;

– грамматических заданий;

– контрольных списываний;

– контрольных сочинений;

– контрольных изложений;

– тестовых заданий.

Организация и проведение диктанта.

– Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности:

– текст диктанта читается учителем целиком;

– последовательно диктуется каждое предложение;

– учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца;

– предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз;

– после записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2-3 вида грамматического разбора.

На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, в 3-4 классах отводится по 35-40 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: