конвергентным («сходящимся» — от общего
К частному), мышлением,
Фактами, данными, цифрами,
Конечным продуктом,
Структурой,
Логикой и последовательностью, математическими моделями, целесообразностью,
сведением задач к рабочим частностям, наукой и техникой, приближением шаг за шагом, применением последовательного подхода, вербальным (словесным), буквальным, конкретным языком,
разработкой хорошо определенных планов, порядком.
В то время как правое полушарие куда более «заинтересовано»:
Абстрактными темами, художественным выражением, образом тела,
Конструктивными задачами, идеями и чувствами, творческими ремеслами,
дивергентным («расходящимся» — от частного к
Общему), глобальным мышлением,
Эмоциями,
Процессом, а не результатом, использованием опыта, знанием через образы, восприятием,
Молитвой, медитацией, мистикой,
Решением задач,
Запоминанием лиц,
Спонтанностью,
Визуальным,
|
|
Работой с символами, фантазиями и снами, метафорами и образами,
Работой с противоположностями и неизвестным.
Увы — мы все пока еще не гении, и в своей жизни предпочитаем использовать (точнее — опираться на) одно полушарие, каковое именуется доминантным. У большинства людей таковым выступает левое. У меньшинства — правое. И в зависимости от того, какое полушарие доминирует, мы совершенно по-разному решаем стоящие перед нами жизненные и иные задачи.
Так, по тому же В. Стюарту, тот, кто решает задачи левым полушарием:
• определяет цели решения, которое надо при- нять,
• классифицирует цели в соответствии с их важностью,
• определяет альтернативные пути действий,
• оценивает альтернативные пути по целям,
• выбирает альтернативу с лучшим результатом,
• определяет и оценивает возможные послед ствия
Альтернатив,
• выполняет решения при тщательном контроле и