Рабочая программа по литературному чтению для 3 – го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (Начальная школа. Литературное чтение), авторской программы литературному чтению (Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова).
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (для 1-4 классов).
3. Приказ министерства образования РФ от 20 августа 2008 года N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"(для 1-4 классов).
|
|
4. Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 23290.
5. Приказ № 535 Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015".
7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 3-е зд., перераб. – М. Просвещение,2010.
8. Программа по литературному чтению, 3кл. для базового уровня /(Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова).
9. Учебник Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для образоват. организаций. В 2ч./ Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова – М.: Просвещение, 2016.
|
|
10. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для образоват. организаций. В 2ч./ Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова – М.: Просвещение, 2016.
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часа в год. В связи с тем, что уроки по предмету, в соответствии с расписанием, выпали на праздничные дни (23 февраля,8,9 марта,1,2,9 мая), рабочая программа составлена на 130 часа за счет уплотнения темы «Зарубежная литература»
Цели программы:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
· воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств.
Основные задачи курса:
1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.