Перечень планируемых результатов обучения по теме № 4 соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Индекс компетенции | Перечень компонентов |
ОК-7 | Знать: основные понятия, нормативные правовые акты по дисциплине «Гражданское процессуальное право»; Уметь: аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии по данной дисциплине. Владеть: понятийным аппаратом гражданского процессуального права. |
ПК-2 | Знать:нормативные правовые акты в сфере применения мер гражданско-правовой, уголовной и административной ответственности. Уметь:принимать решенияточном соответствии с законодательством Российской Федерации, в области защиты прав и законных интересов. Владеть:навыками анализазаконодательства Российской Федерации, в области защиты прав и законных интересов граждан. |
ПК-4 | Знать:нормативные правовые акты, регулирующие институт гражданского процессуального права. Уметь:квалифицированно применять нормативные акты при решении правовых ситуаций. Владеть:навыками анализа нормативных правовых актов в сфере гражданского и гражданского процессуального законодательства. |
ПК-5 | Знать:нормативные правовые акты в сфере применения мер гражданско-правовой ответственности. Уметь: разрабатывать и правильно оформлять юридические документы. Владеть:навыками анализа юридических и служебных документов, при реализации защиты прав граждан. |
Вопросы для подготовки к занятию:
|
|
1. Понятие судебного представительства.
2. Виды судебного представительства.
3. Полномочия судебного представителя и их оформление. Порядок оформления полномочий представителя в системе МВД России.
Методические рекомендации для подготовки к занятию
При подготовке к занятию по четвертой теме обучающиеся должны усвоить, в чем состоит необходимость представительства в суде, рассмотреть особенности процессуального статуса судебного представителя, требования законодательства к оформлению его полномочий.
Следует также отличать специальные полномочия представителя от общих.
Кроме того, обучающиеся должны изучить ведомственные номативные правовые акты, устанавливающие порядок оформления полномочий представителя органов внутренних дел в судах.
Темы докладов, рефератов и выступлений
1. Законное представительство.
2. Порядок подготовки доверенности для представления интересов ОВД в судах.
3. Институт представительства в России.
Задача № 1.
Топалова обратилась в суд с иском о расторжении договора подряда на строительство частного дома и возмещении материального и морального ущерба. Сумму материального ущерба истица оценила в 300 тыс. руб.; моральный ущерб Топалова оценила в 500 тыс. руб.
|
|
Оценив перспективу удовлетворения требования о компенсации морального вреда в полном объеме как крайне низкую, представитель истицы Крутько без предварительного согласования с доверителем уменьшил размер данного требования до 180 тыс. руб., а размер требования о возмещении материального ущерба увеличил до 350 тыс. руб.
Защиту интересов Топаловой в суде Крутько осуществлял по доверенности, в соответствии с которой он был наделен только двумя специальными полномочиями - правом частичного отказа от иска и правом изменения предмета иска.
Оцените правомерность действий представителя при рассмотрении данного дела в суде.
Вариант: в судебном заседании Крутько отказался от требования о возмещении морального вреда, отказ был принят судом, производство по делу прекращено.
Задача № 2.
Всудебном заседании представитель ГУ МВД России по Саратовской области, выступающего по делу в качестве ответчика, признал иск и пояснил суду, что действует на основании указаний, данных ему руководством в письменном распоряжении.
Может ли распоряжение руководителя заменить доверенность, в том числе нотариально удостоверенную?
Задача № 3.
Тимофеева (17 лет) предъявила к 16-летнему Шевченко иск об установлении отцовства. Судья допустил к участию в деле мать Тимофеевой в качестве законного представителя. Из-за неявки ответчика дело слушанием было отложено. На момент очередного заседания Тимофеевой исполнилось 18 лет.
Как следует поступить суду?