Теоретическое задание

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Международные стандарты аудита

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ

По направлению 38.03.01 Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Ачинск 2016

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Красноярский Государственный аграрный университет

Ачинский филиал

 

 

Международные стандарты аудита

Методические рекомендации для выполнения контрольных работ

по направлению 38.03.01 Экономика

профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Ачинск 2016

 

Рецензент

Смирнова Т.А.- к.э.н.,

 

Составитель:

Цугленок О.М.

Слепцов В.В.

 

 

Цугленок О.М., Слепцов, В.В.

Международные стандарты аудита, Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по направлению 38.03.01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит /Цугленок, О.М., В.В. Слепцов; Краснояр. гос. аграр. ун-т. Ачинский ф-л. – Ачинск, 2016. – 73 с.

 

 

Предназначена для студентов очного, заочного отделения обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Печатается по решению методического совета

Красноярского государственного аграрного университета

Ачинский филиал

 

 

ОГЛАВЛЕНИЯ

 

Введение  
Пояснительная записка  
Задания для контрольных работ  
Рекомендуемые источники информации  
Глоссарий  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина Бухгалтерский управленческий учет является частью профессионального цикла вариативной части подготовки студентов по направлению подготовки 080100.62 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Дисциплина реализуется на кафедре Экономики филиала Красноярского государственного аграрного университета.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций (ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК – 8, ОК-9, ОК-11 ОК- 12, ОК-14, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15) выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением принципов для понимания общих закономерностей формирования управленческого учета на предприятии. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении дисциплин гуманитарного и социального, математического и естественнонаучного циклов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущность, особенности и критерии бухгалтерского управленческого учета, общие принципы его построения;

- методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности;

- систему сбора, обработки и подготовки информации по предприятию и его внутренним подразделениям;

- проблемы, решаемые бухгалтерами-аналитиками в процессе реформирования информации, полезной для принятия управленческих решений.

Уметь:

- использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управленческого учета для систематизации данных о производственных затратах, оценке себестоимости продукции и определения прибыли;

- управлять затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования.

Владеть:

- формирования мнения о существующей структуре информационного обмена для целей принятия решений в организации,

- обоснования и принятия управленческих решений на основе учетной информации,
- обработки учетно-управленческой информации.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 Общие указания

 

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» является одним из элементов учебного процесса студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит по заочной форме обучения. Основной целью написания контрольной работы является закрепление и обобщение знаний, полученных, из лекционного материала, а также изученного самостоятельно.

Написание контрольной работы предполагает хорошее усвоение материала изученного ранее в курсах экономической теории, макро и микроэкономики и других дисциплинах. Студенту необходимо научиться самостоятельно, обрабатывать материал, полученный из разных источников: учебники, учебные пособия, статьи, статистические данные. При написании контрольной работы студенты должны приобрести определенные навыки в изложении изученного материала и результатов, полученных в ходе работы над конкретным вопросом или проблемой. Причем, должны соблюдаться общепринятые требования написания контрольной работы: ясность и четкость формулировок понятий и терминов; логическая последовательность в изложении материала; оформление работы. В процессе написания контрольной работы студент должен закрепить накопленные знания по дисциплине, а также сформировать определенные навыки ведения самостоятельных исследований, которые в последующем пригодятся при написании дипломных работ.

При написании контрольной работы студент должен показать свой теоретический уровень знания материала; способность формулировать свою точку зрения по исследуемой проблеме; умение обработать статистические данные и сделать конкретные выводы, а также правильно изложить и оформить материал в соответствии с требованиями высшей школы. Процесс подготовки и выполнения контрольной работы включает в себя:

1. Выбор варианта контрольной работы.

2. Подбор и изучение литературы по вопросам варианта.

3. Изложение материала в соответствии с вопросами варианта.

4. Рецензирование и защита контрольной работы.

 

2 Содержание и объем контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется в соответствии с выбранным студентом вариантом.

По содержанию контрольная работа состоит из теоретического, практического и тестового задания.

1. Теоретическое задание состоит из вопросов, включенных в тематику дисциплины, и выполняется студентом с использованием литературных источников. Вопрос должен быть полностью раскрыт желательно с приведением практических примеров. При приведении в тексте цитат, цифрового материала необходимо обязательно делать ссылку на источник.

Приступая к написанию теоретической части контрольной работы студенту необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой, проработать законодательные акты, нормативные и инструктивные документы, регламентирующие функционирование рынка ценных бумаг Российской Федерации, а также периодическую печать и др.

При написании контрольной работы студентам необходимо учитывать, что на рынке ценных бумаг страны постоянно происходят изменения. Все происходящие изменения должны быть отражены студентом в контрольной работе.

2. Ответить на тестовые задания по дисциплине

3. Практическое задание состоит из одной задачи.

В заключение работы должен быть приложен правильно оформленный список, использованной в процессе написания контрольной работы, литература.

Общий объем контрольной работы не должен превышать 20-25 страниц печатного текста. Работы, не соответствующие этим требованиям направляются на доработку.

 

3 Порядок оформления контрольной работы

 

При написании и оформлении контрольной работы студентом должны соблюдаться следующие условия:

Ø материал должен быть изложен ясно и последовательно;

Ø в тексте не должно быть повторений, все мысли должны иметь логическое завершение; текст должен быть изложен стилистически грамотно и не содержать орфографических ошибок;

Ø приведенные в тексте цитаты и цифровой материал должны иметь точную ссылку на источник;

Ø сокращения в тексте слов не допускаются, исключение составляют только общепринятые сокращения (тыс. руб., кг., шт., и т.д.);

Ø цифровой материал должен быть оформлен в виде аналитических таблиц, графиков, диаграмм и т.д. с приведением соответствующих выводов;

Ø при необходимости студенту следует употреблять выражения от третьего лица (например, по мнению автора и т.д.).

Ø текстовые документы выполняются любым печатным способом на одной стороне листа белой (писчей) бумаги формата А4 (210 * 297 мм) через 1,5 межстрочных интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, 14 кегль, шрифт Times New Roman. Поля: слева – 25 мм; сверху, снизу – 25мм, справа – 15 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15–17 мм.

Титульный лист контрольной работы должен содержать следующие реквизиты:

1. Название министерства, университета и кафедры.

2. Название дисциплины, по которой выполняется контрольная работа.

3. Номер варианта.

4. Данные о студенте, выполнившем контрольную работу (ФИО, наименование специальности, курс, форма обучения, номер группы, номер зачетной книжки).

5. Данные о руководителе контрольной работы (ФИО, ученая степень, звание и должность).

Перенос слов на титульном листе не разрешается. Страницы нумеруются по центру в низу листа. Нумерация должна быть сквозная по всей работе. Первой страницей в работе считается титульный лист, а затем располагается содержание работы, нумерация проставляется с первой страницы текста.

Цитаты, статистические данные и нормативные материалы должны быть отмечены ссылкой. Ссылка на использованные в процессе написания контрольной работы источники литературы делают в тексте работы, указывая при этом номер источника согласно его номеру в списке использованной литературы и номер страницы, например [1, с.10].

При использовании в ходе выполнения контрольной работы иллюстраций, таких как: графики, схемы, диаграммы и другие, необходимо выполнять следующие требования. Все иллюстрации нумеруются арабскими цифрами по порядку в пределах всей работы. Помещаются в тексте по ходу изложения или в конце работы отдельными приложениями. Обозначаются словом «Рисунок». Иллюстрации выполняются в едином цвете. Ссылку в тексте на иллюстрации дают следующим образом: «…представлена на рисунке 1» или (рисунок 1).

Цифровой материал отображается в таблицах. В каждой таблице указывается ее тематическое название, а также единицы измерения, включенных в нее показателей. Нумеруются таблицы арабскими цифрами по порядку в пределах всей работы, при этом знак № не ставится. Название таблицы пишется над ней с абзацного отступа 15-17мм, расстояние между названием таблицы и самой таблицей недопускается.

В список использованной литературы включаются основные законодательные нормативные документы, относящиеся к тематике работы, которые использовались студентом в процессе выполнения контрольной работы, а также статистические сборники, труды отечественных и зарубежных авторов, статьи и т.д.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Контрольная работа выбирается по тематике кафедры «Экономика». Структурными элементами контрольной работы являются:

Выбор варианта задания осуществляется студентом самостоятельно по первой букве фамилии студента. В выбранном варианте студенту необходимо рассмотреть первый вопрос теоретически и решить практическое задание. В конце работы указывается перечень библиографии, которой использовалась студентом при написании работы.

Предложенные варианты распределяются среди студентов в соответствии с первой буквой фамилии студента

 

Первая буква фамилии студента Номер варианта
А, О  
В, Щ  
Г, Т, Э  
Д, Е, Ю  
Ж, С, Я  
И, К, Ф  
Л, Х, Ц  
Н, Ч, Ш  
П, М, У  
Б, З, Р,  

 

 


 

Вариант 1

Теоретическое задание

1. Дайте характеристику первому этапу развития международного аудита.

2. Объективная необходимость в аудиторских услугах?

3. Обоснуйте основополагающие понятия методологии аудита.

Практическое задание

Исходные данные:

Вы являетесь представителем аудиторской организации, предпо­лагающей провести аудит экономического субъекта «Микма», кото­рый создан три года назад и специализируется на предоставлении услуг по ремонту оборудования, предназначенного для изготовле­ния пластиковых оконных блоков.

Это относительно новое предприятие с малой конкуренцией, так как такого рода услуги получили спрос на рынке совсем недав­но. Ранее производство такой продукции на территории России практически не осуществлялось.

Вам представили краткий отчет, из которого видно, что эконо­мический субъект за прошлый год наращивал свою деятельность. Его выручка увеличилась на 200% (со 100 000 до 300 000 условных единиц), прибыль от производственной деятельности — на 150% (с 50 000 до 125 000 условных единиц), чистые активы — на 60% (с 20 000 до 32 000 условных единиц). Уставный капитал принадле­жит трем учредителям. Кроме того, за период с 1 января 20ХХ г. по 31 декабря 20ХХ г. произошли значительные изменения в законо­дательных и иных нормативных актах.

В результате расширения деятельности за прошлый год персо­нал экономического субъекта увеличился на 15 человек. При этом были приняты на работу два дополнительных бухгалтера и один ревизор, подконтрольный высшему руководящему звену системы управления экономического субъекта.

Учредители, являясь одновременно и административными ра­ботниками, считают, что проведение внешнего аудита не целесо­образно, так как они сами контролируют весь персонал, и Ваше

предложение приведет лишь к необоснованным затратам, поскольку в экономическом субъекте функционирует весьма эффективная, на их взгляд, система внутреннего контроля.

Требуется:

• составить письмо о задании таким образом, чтобы оно пол­ностью раскрывало сущность внешнего аудита, которая недопони­мается учредителями экономического субъекта.

В этот документ должны войти:

• причины, по которым для данного экономического субъекта необходим внешний аудит;

• преимущества внешнего аудита;

• возможные дополнительные услуги, предоставляемые Вашей организацией.

Вариант 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: