Масса общекорабельного электрооборудования

В этот раздел входит электрооборудование силовых сетей, различного рода преобразователи, пускорегулирующая аппаратура, оборудование сетей освещения, магистральный и местный кабель этих сетей и т.п.

Масса этого электрооборудования может быть определена как

PЭО = pЭО D,

где pЭО – безразмерный измеритель массы общекорабельного электрооборудования.

Анализ прототипов показывает, что измеритель

pЭО = , где

PЭО 0 – масса электрооборудования ПЛ-прототипа,

D 0 ­– водоизмещение ПЛ-прототипа,

достаточно невелик и стабилен для ПЛ одного назначения в пределах одного поколения. Таким образом, на начальных стадиях его можно принимать по статистике, pЭО = 0,04…0,06

Масса дифферентовочной и остаточной воды

Кроме обычной для всех судов массы остаточной воды в цистернах, при проектировании ПЛ необходимо учитывать наличие дифферентовочной воды в цистернах вспомогательного балласта (дифферентных и уравнительных).

Суммарная масса дифферентовочной и остаточной воды может быть найдена как

PДОВ = pДОВ D,

где pДОВ – безразмерный измеритель массы дифферентовочной и остаточной воды. По статистике, pДОВ = 0,005…0,01

Масса твердого балласта

Твердый балласт является обязательной принадлежностью любой ПЛ. Его наличие позволяет добиться статического равновесия погруженной ПЛ, т.е. добиться равенства сил веса и сил поддержания, как по величине, так и по плечам. Только наличие балласта позволяет удифферентовать лодку в подводном положении и придать ей необходимую величину остойчивости.

На ранних стадиях проектирования принято выражать массу твердого балласта как

PТБ = 0,02…0,04 D,

т.е. на долю балласта отводится от 2 до 4 процентов водоизмещения.

Запас водоизмещения

Как известно, запас водоизмещения делится на две составляющие – запас на проектирование и постройку и запас на модернизацию.

Величина запаса на проектирование и постройку зависит от стадии проектирования, близости параметров проектируемой ПЛ к выбранному прототипу, от объема имеющейся по прототипу информации, весовой дисциплины завода-строителя и контрагентов и т.п. проектных соображений. Запас на проектирование и постройку обычно принимается в пределах от 0,5 до 5 процентов от водоизмещения.

Величина запаса на модернизацию определяется планируемыми сроками и масштабами проведения модернизации ПЛ, направленной на поддержание ее боевого потенциала и боевой устойчивости. В тех случаях, когда величина запаса на модернизацию не задана Заказчиком в ТЗ, она может быть принята в пределах от 0,5 до 2 процентов от водоизмещения.

В тех случаях, когда к моменту выхода ПЛ на испытания запас на проектирование и постройку израсходован не полностью, его остаточная величина должна быть погашена приемом твердого балласта. Запас на модернизацию в процессе проектирования и постройки может расходоваться только в чрезвычайно редких случаях, в связи с чем с окончанием постройки он также должен быть погашен твердым балластом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: