ПЛ, определяемые весами (случай 2)

В данном случае необходимо обоснованное увеличение объемов, отводимых на размещение, но не приводящее к увеличению масс размещаемых конструкций, оборудования, средств и т.п. Кроме того, в ряде случаев возможно снижение масс за счет некоторого изменения тех или иных параметров, указанных в задании на проектирование.

При увеличении объемов необходимо учитывать следующее. Увеличение постоянного плавучего объема проще всего обеспечивается увеличением объема прочного корпуса, т.к. именно прочный корпус составляет наибольшую часть ППО. Для однокорпусных ПЛ это вообще фактически единственный способ увеличения ППО. Однако, увеличение объема прочного корпуса при сохранении его материала и глубины погружения всегда сопровождается ростом его массы и массы равнопрочных конструкций. То есть, окончательное водоизмещение ПЛ будет превышать водоизмещение, определенное во втором приближении. Увеличение объемов может быть использовано для улучшения условий работы экипажа на боевых постах и командных пунктах, повышения комфортности размещения экипажа, упрощения доступа к оборудованию для его ремонта и обслуживания, т.е. на мероприятия, не приводящие к увеличению масс.

Окончательное водоизмещение в этом случае может быть найдено следующим образом. Исходный избыток масс составляет:

DP = D2 УТ - D3

Кроме того, увеличение ППО за счет объема прочного корпуса при прочих равных приведет к увеличению его массы на величину

DPПК и РПК = kРПК k1 k2 DVПК

Таким образом, увеличение ППО за счет увеличения прочного корпуса должно составить

DVППО = DVПК = =

Решая это уравнение относительно DVПК, получаем

DVПК =

После нахождение увеличенного объема прочного корпуса необходимо составить окончательную таблицу нагрузки проектируемой ПЛ, подставив в нее увеличенные значения масс прочного корпуса и равнопрочных конструкций.

Согласование весов и объемов за счет изменения параметров, заданных в ТЗ, можно проводить по нескольким направлениям:

· Замена материала прочного корпуса на имеющий более высокие характеристики. Это приведет к снижению массы прочного корпуса и равнопрочных конструкций. При этом необходимо помнить, что более прочные материалы обычно дороже как в производстве, так и в обработке, дороже будет и собственно постройка корпуса из более качественного материала.

· Уменьшение глубины погружения, что при прочих равных приведет к уменьшению массы прочного корпуса и равнопрочных конструкций.

· Уменьшение массы аккумуляторной батареи за счет снижения ее емкости и, соответственно, уменьшения подводной дальности плавания. В некоторых случаях возможна замена аккумуляторной батареи на более дорогостоящую, но имеющую меньшую массу при той же емкости.

· Снижение запасов топлива и масла с соответствующим снижением заданной дальности плавания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: