Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

МБОУ Зоргольской СОШ им.Героя Советского Союза Н.П. Губина с кадетскими классами

ПОЛОЖЕНИЕ

О бальной рейтинговой системе оценивания

Достижений результатов учащихся

Нормативно-правовое обеспечение:

· Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, п.10):

«Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения»

На что опирались: в учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Традиционную оценочно-отметочную шкалу (так называемую “пятибалльную”) мы попробовали принципиально переосмыслить и изменить, опираясь на опыт других школ, уже апробировавших данную систему.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Оценивание осуществляет учитель – предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету. Учитель вправе выбирать, по какой системе ему работать в учебном году: традиционной, балльной рейтинговой или смешанной.

1. Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя, а также могут ознакомиться с порядком оценивания по предмету в методическом кабинете или на сайте МБОУ Зоргольской СОШ.

2. При оценивании учитываются:

· сложность материала;

· самостоятельность и творческий характер применения знаний;

· уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

· полнота и правильность ответа, степень понимания фактов и явлений (других навыков), корректность речевого оформления высказывания;

· аккуратность выполнения письменных работ;

· наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

· особенности развития учащегося.

3. Оценивание итогов обучения делится на:

· текущий контроль знаний в течение учебного года;

· промежуточная аттестация - итоговое оценивание и перевод в следующий класс.

4. Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);

· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, доклады, составление тестов, видеороликов, наблюдения и др.

5. Формы и методы оценки.

Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся: - продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

· метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика познавательных, регулятивных и коммуникативных действий;

· диагностика результатов личностного развития, которая проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений и т.д.). Диагностика предполагает проявления учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

6. Описание системы оценки результатов

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты ученика.

Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по “Алгоритму самооценки” и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания или (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

 

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

За каждое учебное задание (задачу) или группу заданий (задач), показывающих овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ ЗА УРОК?

В таблицах образовательных результатов или в “Портфеле достижений”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: