Структура учебно-исследовательской работы

ПОЛОЖЕНИЕ

По организации выполнения и защиты

Учебно-исследовательской работы

По предмету «История изобразительного искусства»

 

 

Оса, 2015

ОДОБРЕНО Методическим советом МБУ ДО «ДШИ» «___»___________20__ г.   УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДШИ» Ожгибесов С. Н.__________ «___»__________________20___г.  

Составитель:Бокова Наталья Андреевна,

преподаватель изобразительного искусства

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. У чебно-исследовательская работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» по предмету «История изобразительного искусства».

1.2. Выполнение у чебно-исследовательской работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся.

 

2. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ

УЧЕБНО -_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Тему учебно-исследовательской работы каждый обучающийся выбирает самостоятельно, учитывая направление итоговой работы по композиции - творческого проекта. Выбор темы предусматривает предварительное обсуждение с руководителем или на методическом заседании художественно-графического отделения (далее ХГО).

Окончательно тема учебно-исследовательской работы и руководитель утверждаются на методическом заседании ХГО в течение первой четверти последнего года обучения.

2.2. Основными функциями руководителя творческого проекта являются:

- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения учебно-исследовательской работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей учебно-исследовательской работы);

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения учебно-исследовательской работы;

- подготовка письменного отзыва.

СТРУКТУРА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

Учебно-исследовательская работа состоит из следующих компонентов:

· Титульный лист. (Приложение 1)

· Содержание. (Приложение 2)

· Введение.

· Основная часть.

· Заключение.

· Список использованных источников.

· Приложение (при необходимости).

Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов с указанием номера страницы начала каждой части.

Во введении (1-2 страницы) обосновывается актуальность выбранной темы исследования, цель и задачи работы, объект и предмет, может быть сформулирована проблема исследования (Приложение 3).

В первой главе рассматриваются теоретические положения, которые достаточно полно освещают объект исследования и служат достижению поставленных целей и задач исследования, дается краткий обзор исторического развития вопроса. Во второй главе рассматривается предмет исследования. Объем теоретической части – 10-12 стр.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги, констатируется факт выполнения поставленных задач исследования, указываются теоретическая и практическая значимость работы, направления (перспективы) дальнейшего исследования.

Список использованных источников должен включать не менее 10 наименований.

В приложении помещаются, как правило, фотографии, таблицы, рисунки и др. На материалы приложения обязательно делается ссылка в тексте работы.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

 

Работа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа (формат А4). Размер шрифта 14 Times New Roman. Расстояние между строками — 1,5 интервала. Текст работы должен быть отформатирован (по ширине страницы).

Каждая страница должна иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 5 знакам; 1,25 см.

Заголовки ГЛАВ, слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются полностью прописными буквами, выделяются жирным шрифтом и размещаются посередине строки. Точка в конце таких заглавий не ставится. В заглавиях недопустим перенос слов.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделённые точкой.

Пример - 1.1. 1.2. и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте ставят точку.

Разделы, подразделы, главы, параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, выделяться жирным шрифтом и размещаться по центру листа. Перед заголовком пишется слово «ГЛАВА» ставится номер главы с точкой.

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одной пустой строкой.

Каждый раздел текстового документа (введение, главы, заключение, список использованных источников) рекомендуется начинать с нового листа (страницы), параграфы могут располагаться друг за другом на одной странице.

Нумерация страниц: страницы следует нумеровать арабскими цифрами; номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, кавычек; титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на нем не проставляют. Это значит, что титульный лист должен рассматриваться как первая страница работы, страница содержания - как вторая, и только на третьей странице, там, где идет «ВВЕДЕНИЕ», ставится номер «3».

Иллюстрации (схемы, графики, таблицы и пр.) помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них, сопровождаются надписями, которые располагаются внизу иллюстрации по центру и нумеруются. Например – Рис. 1. Если в работе используются таблицы, они размещаются по порядку и снабжаются единой нумерацией на протяжении всей работы. Над каждой из них помещается слово «Таблица» и порядковый номер. Затем идет заголовок. (Приложение 4)

Если в работе приводятся высказывания или данные, которые не принадлежат автору, то надо в обязательном порядке давать ссылку на использованный источник. При ссылке необходимо использовать следующий вариант: в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников и через запятую номер страницы, например [1, с.15].

При составлении списка использованных источников придерживаются алфавитного принципа. Сначала помещают публикации на русском языке по алфавиту, затем – на иностранных языках. (Приложение 5)

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова "Приложение" и его обозначения арабскими цифрами.

4. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Руководитель после изучения работы пишет «Отзыв», в котором дается характеристика проделанной работы, делаются выводы о теоретической и практической подготовленности выпускника. Следует обратить внимание и на личные качества обучающегося, позволившие ему справиться с поставленной задачей (например: «самостоятельность», «ответственность», «инициативность», «умение организовать свой труд» и т. д.). Объем отзыва – до 1 страницы.

5. ПОРЯДОК ПРЕДЗАЩИТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: