Форма заявки на участие в обучении

Приложение 1

Программа обучения

- Теория.
- Практика.

№ занятия в программе Дата проведения занятия Время проведения занятия Содержание занятия
  24.10.2017 10:30 – 14:30 Тема занятия: Начало работы с LEGO MINDSTORMS (далее – LM) Education EV3. Сборка мобильных ботов и дистанционное управление ими с помощью сторонних устройств. План занятия: 1. Беседа с демонстрацией в стиле «Распаковка новой вещи». Элементы содержания: основные модули набора LM EV3 Edu (блок EV3, датчики, двигатели, детали) – принципы действия, характеристики, возможности использования, практический опыт и нюансы использования; 2. Беседа с демонстрацией «Начала конструирования механизмов». Элементы содержания: перечни деталей LM EV3 Edu; основные способы скрепления деталей; возможности использования деталей наборов при постройке корпуса и движущихся частей бота; имеющиеся в наборе механические узлы, и возможности для конструирования механических узлов (в том числе, передач) из деталей конструктора. 3. Беседа с демонстрацией «5-minute bot’ы». Элементы содержания: что такое 5-minute bot’ы; возможности использования этих простых схем при проведении занятий детской образовательной робототехникой, и подготовке к робототехническим конкурсам. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: некоторые известные схемы 5-minute bot’ов. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: USB-flash накопитель. 4. Практическое занятие. Элементы содержания: сборка 5-minute bot’а согласно одной из предоставленных схем. При необходимости, участникам может быть оказана помощь в сборке бота. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: детали одного набора LM EV3 Edu; мобильный компьютер для просмотра схем сборки (формат PDF) в случае, если планируется собрать бота не по схеме на экране. 5. Комбинированное занятие (теория + практика) «Дистанционное управление блоком EV3 с помощью сторонних устройств». Элементы содержания: меню блока EV3 – подменю Настройка и подключение Bluetooth; соединение телефона/планшета с блоком EV3 через Bluetooth; настройка и использование приложения LEGO Robot Commander для мобильных устройств; управление ботом в соответствии с правилами известных региональных соревнований. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: мобильный телефон или планшет с загруженным и установленным приложением LEGO Robot Commander. Приложение доступно в сервисе Google Play для устройств на базе операционных систем Android, в сервисе Apple Store – для устройств на базе ОС iOS, в сервисе Microsoft Store – для устройств на базе ОС Windows Phone. 6. Подведение итогов занятия и информирование участников о планируемых дальнейших занятиях с преподавателями в направлении детской образовательной робототехники; об известных конкурсных мероприятиях по направлению в регионе, и правилах/регламентах проведения этих мероприятий.
  15.11.2017 10:30 – 14:30 Тема занятия: Знакомство со средой программного обеспечения LME EV3 и начала программирования. Сборка простого пульта дистанционного управления ботом, и рассмотрение программ для их совместной работы. План занятия: 1. Беседа с демонстрацией «Возможности для организации дистанционного управления с помощью другого блока EV3». Элементы содержания: возможные технические проблемы при организации ДУ блоком EV3 с помощью сторонних устройств; некоторые возможные принципы генерации команд управления блоком EV3 на стороне пульта; соответствующие схемы сборки пульта ДУ на EV3: пульт на четырех датчиках касания, пульт на «рулевом» колесе и датчиках касания, «стандартный» пульт ДУ из ПО LME EV3. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: некоторые схемы сборки пульта на четырех датчиках касания, пульта на «рулевом» колесе и датчиках касания. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: USB-flash накопитель. 2. Практическое занятие. Элементы содержания: сборка пульта ДУ на четырех датчиках касания согласно одной из предоставленных схем. При необходимости, участникам может быть оказана помощь в сборке конструкции. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: детали одного набора LM EV3 Edu + (вдобавок к нему) 2 датчика касания от другого набора LM EV3 Edu. 3. Информирование участников занятия о способах получения программного обеспечения LME EV3, процессе его установки и обновления; о прошивке обновленной версией встроенного ПО (firmware) блока EV3 и возможных технических проблемах. Помощь в установке ПО на компьютеры участников, привезённые с собой. Помощь в обновлении прошивки блоков EV3, привезённых участниками. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: последняя (самая свежая на момент проведения занятия) версия программного обеспечения LME EV3. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: USB-flash накопитель, объём свободной памяти не менее 2 ГБ. 4. Беседа с демонстрацией «Знакомство со средой программного обеспечения LME EV3». Элементы содержания: запуск программной среды LEGO Mindstorms EV3 Edu; внешний вид окна приложения; вызов справки, структура справки; расположение и назначение элементов управления окна; меню программы и назначение пунктов меню; что такое проект LME EV3 и что такое программа; подключение блока EV3 и управление им; имеющиеся ("встроенные") в ПО роботы; меню блока EV3 – запуск программ и управление имеющимися в памяти блока проектами. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: мобильный компьютер с установленным ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu. 5. Беседа с демонстрацией «Краткое введение в программирование». Элементы содержания: основные алгоритмические структуры – линейный алгоритм, ветвление, цикл; понятие значения величины (переменной, константы). 6. Комбинированное занятие (теория + практика) «Дистанционное управление ботом EV3 с помощью пульта ДУ на базе блока EV3». Элементы содержания: начала программирования в среде LME EV3 – палитры программных блоков, общие сведения; использование и настройка некоторых блоков палитры "Действие"; использование и настройка некоторых блоков палитры "Датчик"; пример составления линейного алгоритма; пример составления алгоритма с ветвлением; пример применения цикла; рассмотрение программ проекта «пульт ДУ»; настройка программ проекта «пульт ДУ» для конкретного применения. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: некоторые проекты (программы) в среде программного обеспечения LME EV3, поддерживающие управление ботом EV3 с пульта ДУ на базе блока EV3. Оборудование участников занятия, необходимое для проведения: мобильный компьютер с установленным ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu; комплектный кабель USB для загрузки проекта в память блока EV3. 7. Подведение итогов занятия и информирование участников о планируемых дальнейших занятиях с преподавателями в направлении детской образовательной робототехники; консультирование преподавателей по вопросам, возникшим в процессе работы с наборами конструкторов и ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu.
  12.12.2017. 10:30 – 14:30 Тема занятия: Учебные мини-проекты. Создание простых алгоритмов (программ). План занятия: 1. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный мини-проект «Парковщик»». Элементы содержания: постановка задачи (что должно получиться и как функционировать) – бот должен автоматически въехать в «зону парковки» на игровом поле, подать сигнал (звуковой, индикация на дисплее), начальное расположение бота на поле известно; разработка и сборка двухколесной платформы, возможно на основе 5-minute bot’а; палитры программных блоков, использование и настройка блоков палитры "Действие" (Средний мотор, Большой мотор, «Рулевое управление», Независимое управление моторами, Экран, Звук, Индикатор состояния модуля); составление линейных алгоритмов (команды в программе выполняются по очереди с первой до последней) в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой (здесь и далее): детали одного набора LM EV3 Edu; мобильный компьютер с установленным ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu; комплектный кабель USB для загрузки проекта в память блока EV3. 2. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный мини-проект «Кегельринг (классический)»». Элементы содержания: постановка задачи – бот должен двигаться прямо до определения низкой яркости отраженного света, затем повернуть, и двигаться некоторое время с разными скоростями левого и правого двигателей, для того чтобы траектория его движения оказалась кругом; доработка начальной платформы – установка датчика отраженного света и отбойника для кеглей; использование и настройка блоков палитры "Управление операторами" (Блоки последовательности действий) – Ожидание; разработка линейного алгоритма с блоком Ожидание в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. 3. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный мини-проект «Определитель цвета»». Элементы содержания: постановка задачи – бот после включения должен ожидать появления какого-либо цвета на датчике, а дождавшись его – назвать определенный цвет и отключиться; изменение установки датчика цвета на платформе; использование и настройка блоков палитры "Управление операторами" (Блоки последовательности действий) – Переключатель; разработка алгоритма с ветвлениями (та или иная серия команд выполняется в зависимости от результата проверки условия) в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. 4. Комбинированное занятие (теория + практика) «Развитие учебного мини-проекта «Парковщик» – «Танцующий робот»». Элементы содержания: постановка задачи – бот после включения должен проехать вперед, затем отъехать назад, затем повернуться на месте, затем процесс должен повторяться снова и снова; использование и настройка блоков палитры "Управление операторами" (Блоки последовательности действий) – Цикл; разработка алгоритма с циклом (серия команд повторяется до тех пор, пока не начнёт/перестанет выполняться некоторое условие, или бесконечно) в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. 5. Комбинированное занятие (теория + практика) «Развитие учебного мини-проекта «Определитель цвета»». Элементы содержания: постановка задачи – бот после включения должен ожидать появления какого-либо цвета на датчике, а дождавшись его – назвать определенный датчиком цвет, затем процесс должен повторяться снова и снова; использование и настройка блоков палитры "Управление операторами" (Блоки последовательности действий) – Цикл; разработка алгоритма с ветвлениями внутри цикла в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. 6. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный мини-проект «Робот, управляемый силой мысли»». Элементы содержания: постановка задачи – бот после включения должен держаться на каком-либо известном расстоянии от руки, находящейся перед его дальномером, подъезжать к ней, или отъезжать от нее при необходимости; доработка начальной тележки – закрепление дальномера; использование и настройка блоков палитры "Датчик" (Ультразвуковой, Гироскопический датчик, Цвет(/отражённый свет/освещённость), Вращение мотора, Касание, Таймер, Кнопки управления модулем); разработка алгоритма с ветвлениями внутри цикла в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. 7. Подведение итогов занятия и информирование участников о планируемых дальнейших занятиях с преподавателями в направлении детской образовательной робототехники; консультирование преподавателей по вопросам, возникшим в процессе работы с наборами конструкторов и ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: последняя (самая свежая на момент проведения занятия) версия программного обеспечения LME EV3; некоторые известные схемы 5-minute bot’ов; некоторые проекты (программы) в среде программного обеспечения LME EV3 согласно тематике занятия.
  18.01.2018 10:30 – 14:30 Тема занятия: Решение некоторых технических задач в детской образовательной робототехнике на примерах соревновательных заданий. Разработка алгоритмов (программ). План занятия: 1. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный проект «Кегельринг: Новый уровень»». Элементы содержания: постановка задачи (что должно получиться и как функционировать) – бот должен действовать согласно регламенту соответствующего соревнования; разбор задачи с технической точки зрения – на языке датчиков, двигателей и процессов управления; разработка и сборка двухколесной платформы, возможно на основе 5-minute bot’а; палитры программных блоков – использование и настройка блоков палитры "Действие", "Датчик", "Управление операторами" (Блоки последовательности действий); составление линейных алгоритмов внутри цикла с параметром в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой (здесь и далее): детали одного набора LM EV3 Edu + (вдобавок к нему) 1 датчик цвета(/отражённого света/освещённости) и 1 ультразвуковой датчик от другого набора LM EV3 Edu; мобильный компьютер с установленным ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu; комплектный кабель USB для загрузки проекта в память блока EV3. 2. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный проект «Шорт-Трек»». Элементы содержания: постановка задачи (что должно получиться и как функционировать) – бот должен действовать согласно регламенту соответствующего соревнования; разбор задачи с технической точки зрения – на языке датчиков, двигателей и процессов управления; доработка двухколесной платформы – установка двух датчиков цвета(/отражённого света/освещённости), двух ультразвуковых датчиков; регуляторы – что это, где и как используются, краткий экскурс; палитры программных блоков – использование и настройка блоков палитры "Действие", "Датчик", "Управление операторами" (Блоки последовательности действий); использование и настройка некоторых блоков палитры "Операции с данными"; составление алгоритмов с ветвлениями внутри цикла с условием в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. 3. Подведение итогов занятия и информирование участников о планируемых дальнейших занятиях с преподавателями в направлении детской образовательной робототехники; консультирование преподавателей по вопросам, возникшим в процессе работы с наборами конструкторов и ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: последняя (самая свежая на момент проведения занятия) версия программного обеспечения LME EV3; некоторые известные схемы 5-minute bot’ов; некоторые проекты (программы) в среде программного обеспечения LME EV3 согласно тематике занятия.
  13.02.2018 10:30 – 14:30 Тема занятия: Решение некоторых технических задач в детской образовательной робототехнике на примерах соревновательных заданий. Разработка алгоритмов (программ). План занятия: 1. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный проект «Биатлон»». Элементы содержания: постановка задачи (что должно получиться и как функционировать) – бот должен действовать согласно регламенту соответствующего соревнования; разбор задачи с технической точки зрения – на языке датчиков, двигателей и процессов управления; разработка и сборка двухколесной платформы, возможно на основе 5-minute bot’а; палитры программных блоков – использование и настройка блоков палитры "Действие", "Датчик", "Управление операторами" (Блоки последовательности действий); использование и настройка некоторых блоков палитры "Операции с данными"; использование П-регулятора; разбиение программы на подзадачи/функциональные модули – разработка блоков палитры "Мои блоки"; составление цепочек из линейных алгоритмов, в том числе внутри цикла с условием, в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой (здесь и далее): детали одного набора LM EV3 Edu + (вдобавок к нему) 3 датчика цвета(/отражённого света/освещённости) от другого набора LM EV3 Edu; мобильный компьютер с установленным ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu; комплектный кабель USB для загрузки проекта в память блока EV3. 2. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный проект «Траектория: Новый уровень»». Элементы содержания: постановка задачи – бот должен действовать согласно регламенту соответствующего соревнования; разбор задачи с технической точки зрения – на языке датчиков, двигателей и процессов управления; изменение начальной двухколесной платформы – установка четырех датчиков цвета(/отражённого света/освещённости); «метод центра масс»; палитры программных блоков – использование и настройка блоков палитры "Действие", "Датчик", "Управление операторами" (Блоки последовательности действий); использование и настройка некоторых блоков палитры "Операции с данными"; составление алгоритмов с функциями – вспомогательными алгоритмами («Мои блоки») в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. 3. Подведение итогов занятия и информирование участников о планируемых дальнейших занятиях с преподавателями в направлении детской образовательной робототехники; консультирование преподавателей по вопросам, возникшим в процессе работы с наборами конструкторов и ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: последняя (самая свежая на момент проведения занятия) версия программного обеспечения LME EV3; некоторые известные схемы 5-minute bot’ов; некоторые проекты (программы) в среде программного обеспечения LME EV3 согласно тематике занятия.
  14.03.2018 10:30 – 14:30 Тема занятия: Решение некоторых технических задач в детской образовательной робототехнике на примере соревновательного задания. Разработка алгоритмов (программ). План занятия: 1. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный проект «Лабиринт Лайт»». Элементы содержания: постановка задачи (что должно получиться и как функционировать) – бот должен действовать согласно регламенту соответствующего соревнования; разбор задачи с технической точки зрения – на языке датчиков, двигателей и процессов управления; разработка и сборка двухколесной платформы, возможно на основе 5-minute bot’а; палитры программных блоков – использование и настройка блоков палитры "Действие", "Датчик", "Управление операторами" (Блоки последовательности действий); использование П-регулятора; использование и настройка блоков палитры "Операции с данными"; составление более сложных алгоритмов с функциями – вспомогательными алгоритмами («Мои блоки»), с использованием метода последовательной детализации, в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: детали одного набора LM EV3 Edu + (вдобавок к нему) 1 датчик цвета(/отражённого света/освещённости) от другого набора LM EV3 Edu; мобильный компьютер с установленным ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu; комплектный кабель USB для загрузки проекта в память блока EV3. 2. Подведение итогов занятия и информирование участников о планируемых дальнейших занятиях с преподавателями в направлении детской образовательной робототехники; консультирование преподавателей по вопросам, возникшим в процессе работы с наборами конструкторов и ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: последняя (самая свежая на момент проведения занятия) версия программного обеспечения LME EV3; некоторые известные схемы 5-minute bot’ов; некоторые проекты (программы) в среде программного обеспечения LME EV3 согласно тематике занятия.
  12.04.2018 10:30 – 14:30 Тема занятия: Решение некоторых технических задач в детской образовательной робототехнике на примере соревновательного задания. Разработка алгоритмов (программ). План занятия: 1. Комбинированное занятие (теория + практика) «Учебный проект «Сортировщик Лайт»». Элементы содержания: постановка задачи (что должно получиться и как функционировать) – бот должен действовать согласно регламенту соответствующего соревнования; разбор задачи с технической точки зрения – на языке датчиков, двигателей и процессов управления; составление стратегии выполнения ботом задания; разработка и сборка двухколесной платформы, возможно на основе 5-minute bot’а; палитры программных блоков – использование и настройка блоков палитры "Действие", "Датчик", "Управление операторами" (Блоки последовательности действий); использование П-регулятора; использование и настройка блоков палитры "Операции с данными"; конструирование основного алгоритма из разработанных вспомогательных алгоритмов («Мои блоки»), с использованием метода последовательной детализации, в среде ПО LME EV3; тестирование и отладка решения. Оборудование участников занятия, которое необходимо привезти с собой: детали одного набора LM EV3 Edu + (вдобавок к нему) 2 датчика цвета(/отражённого света/освещённости) от других наборов LM EV3 Edu; мобильный компьютер с установленным ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu; комплектный кабель USB для загрузки проекта в память блока EV3. 2. Подведение итогов занятия и информирование участников о планируемых дальнейших занятиях с преподавателями в направлении детской образовательной робототехники; консультирование преподавателей по вопросам, возникшим в процессе работы с наборами конструкторов и ПО LEGO Mindstorms EV3 Edu. Материалы, которые участники занятия смогут забрать с собой: последняя (самая свежая на момент проведения занятия) версия программного обеспечения LME EV3; некоторые известные схемы 5-minute bot’ов; некоторые проекты (программы) в среде программного обеспечения LME EV3 согласно тематике занятия.

 


Приложение 2

Форма заявки на участие в обучении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: