IV.Методическое обеспечение образовательного процесса

Методы, которые предлагает использовать программа, являются стандартными при обучении детей изобразительному искусству. Однако особую роль играют наглядные и практические методы, которые формируют у детей представления о способах деятельности и возможных её результатах, демонстрируют ожидаемый уровень работ. Для программы, имеющей практическую направленность, использование данных методов является принципиальным и определяющим эффективность освоения детьми практических навыков и умений. Немаловажную роль играют и теоретические сведения, которыми необходимо овладеть участникам студии, так как недостаточно владеть средствами изображения на практическом уровне, важно уметь обосновать свой подход к разработке сюжета и идеи, отбору композиционных средств. Поэтому в ходе преподнесения теоретического материала активно используются различные словесные методы. Методы контроля и оценки выполняют контролирующую функцию, определяют эффективность, успешность освоения программы. Здесь необходимо упомянуть, что данные методы имеют большое значение для педагога, так как они помогают ему скорректировать собственную деятельность, оценить её способы, улучшить, отбросить лишнее, привнести новое.

Каждое занятие проводится в форме крока, так как урок является наиболее гибким и многогранным по своим видам и формам, структуре. Урок изобразительного искусства, особенно практической направленности, обладает своей спецификой. Как и урок в общеобразовательной школе, он включает не только приветствие, организационный момент, проверку домашнего задания, преподнесение нового материала, закрепление, рефлексию, организованное завершение занятия, но и вводный инструктаж, выполнение практического задания и просмотр. Вводный инструктаж содержит краткие указания к выполнению задания, раскрывает алгоритм его выполнения, отмечает особенности выполнения той или иной части задания, может сопровождаться мастер-классом педагога или участника студии. Также в ходе вводного инструктажа объявляются цель и задачи практической работы, которые формулируются педагогом в соответствие с заданием, темой, набором знаний навыков, умений участников студии. Например, целью каждой практической работы является выполнение конкретного задания: эскиза, этюда, сюжетно-тематической композиции и т.д. Задачами выделяются средства, изучаемые на уроке, отбор изученных ранее средств изображения, а также решение художественного образа в контексте темы, задания определёнными средствами. Практическая часть урока – выполнение задания – также достаточно гибка, может разбавляться дополнительными пояснениями педагога, мастер-классами, педагогическими рисунками, мини-просмотрами и т.д. В ходе выполнения практической работы преподаватель корректирует действия детей фронтально и индивидуально, даёт возможность детям работать самостоятельно, анализируя свою работу и работу других детей. Просмотр выполняет корректирующие и контролирующие функции, а также обучающую, так как в ходе просмотра каждый участник студии учится оценивать свою работу, работы своих товарищей, анализирует их, выявляет свои ошибки, учится способам выполнения задания и т.д. В ходе просмотра важно давать детям высказывать своё мнение по поводу своих и чужих работ, участвовать в оценивании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: