Цели и задачи программы

I. Пояснительная записка

Характеристика общеразвивающей программы, её место и роль в образовательном процессе младшего школьника.

Общеразвивающая программа «Волшебная музейная азбука художника» формирует художественно-образное мышление, эстетическую культуру, формирует представление о художественном образе произведения искусства, о месте изобразительного искусства в жизни каждого человека. Изобразительное искусство является одним из компонентов образовательного процесса современного ребёнка. Невозможно представить сегодня образованного человека, который бы не имел основных представлений о живописи, графики, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Воспитание всесторонне развитой личности – одна из важнейших задач современного образования. Такая задача может быть решена, в том числе, и средствами искусства и творчества. Кроме всего, изобразительное искусство формирует самостоятельность мысли, творческий подход к любому роду занятий, развивает воображение. Данная программа позволит дать толчок раскрытию творческого потенциала ребёнка. С каждым выполненным заданием ребёнок обретает не просто уверенность в своих силах, но и формирует уважение к собственной личности. Программа построена с упором на принцип обучения – погружения в деятельность, то есть ребёнок в процессе занятия чувствует себя настоящим художником, погружаясь в «кухню» изобразительной деятельности. В связи с этим неслучаен выбор названия программы – «Волшебная музейная азбука художника» - ребёнок учиться видеть окружающий мир сквозь призму средств изобразительного искусства, каждое явление действительности пропускать через своё восприятие, видеть его в образной форме, а также постигает искусство изображения через призму музейного окружения. Средством освоения изобразительного искусства в данной программе становится литературный язык, музейное пространство и атмосфера. Посылом к созданию нового изображения становится слова русского языка: весь окружающий предметный мир, абстрактные понятия, облачённые в «музейный» мир и мир воображения ребёнка. Через образы слов строится композиция, подбирается цвет и другие средства изображения. Алфавит русского языка становится каркасом, через который учащиеся студии знакомятся с новыми терминами языка изображения, а также средствами изображения предметов, объектов, понятий на определённую букву. Структура занятия по изучению нового материала на каждую букву алфавита будет выглядеть следующим образом:

1. Построение предмета (объекта, понятия) на данную букву (изучение конструкции, формы, пропорций).

2. Изучение понятия изобразительного искусства (закономерности, правила) на данную букву.

3. Усиление образа слова музейными образами и сочинение с ними композиции.

Таким образом, на каждую букву изучаются термины изобразительного искусства, что повышает осмысленность изучаемого материала и развивает специальные навыки участников судии, а целью программы и каждого занятия является формирование изобразительных знаний, умений, навыков через призму русского алфавита и музейного окружения.

Срок реализации программы. Возраст участников студии.

Срок реализации программы – 8 месяцев. Программа рассчитана на возраст участников студии от 6 до 11 лет.

 

Объем времени.

 

  Срок обучения 8 месяцев
Годовая нагрузка 170 часов

4. Форма проведения занятий.

Форма проведения занятий – групповая (от 10 до 15 человек).

 

Цели и задачи программы.

Среди целей программы «Волшебная музейная азбука художника» можно выделить следующие:

· формирование положительного, позитивного мировосприятия окружающей действительности во всех её проявлениях и во всём многообразии;

· формирование и развитие художественно-образного мышления;

· развитие умений и навыков изобразительной деятельности;

· формирование знаний о языке изобразительного искусства;

· воспитание эстетического восприятия окружающей действительности;

· воспитание духовно-нравственных ценностей;

· формирование представления о художественном образе;

· знакомство с музейным миром.

Таким образом, перед специальным курсом ряд задач:

- формирование потребности в эстетических переживаниях в процессе изучения и наблюдения натуры;

- формирование навыка самостоятельно оценивать явления окружающей действительности в процессе поиска идейно-смыслового решения сюжетно-тематической композиции;

- воспитание отзывчивости на явления и события окружающей действительности;

- формирование и развитие видов мыслительного процесса: наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического;

- формирование требовательного отношения к своей деятельности и её результатам в процессе выполнения работы;

- формирование сострадательного отношения ко всему живому вокруг в процессе наблюдения окружающей действительности;

- формирование навыков самоанализа собственной деятельности, её продуктов в процессе построения работы;

- формирование навыков анализа деятельности своих товарищей, её продуктов на занятиях;

- формирование уважительного отношения к деятельности свих товарищей на занятиях;

- формирование и развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в процессе освоения изобразительных знаний и умений и их применения в творческой деятельности;

- развитие и формирование умений работать с натуры, по памяти, по представлению и по воображению;

- формирование навыка наблюдательности;

- воспитание эстетических чувств к окружающей действительности;

- формирование знаний, умений, навыков передачи особенностей формы, материальности объектов окружающего мира: растений, животных, человека;

- формирование знаний, умений навыков культуры поведения в музейном окружении;

- формирование знаний о музейных объектах;

- формирование знаний, умений, навыков самообразования в музейном пространстве и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: