ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика проведения первых уроков
по направлению подготовки
Педагогическое образование
профили: «Начальное образование и иностранный язык», «Начальное образование и информатика», «Начальное образование и дошкольное образование»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения: очная
Архангельск
Цели производственной практики
Целью производственной методической педагогической практики по направлению 050100.62 Педагогическое образование является формирование у студентов системы умений по планированию, проведению и анализу уроков по дисциплинам начального уровня образования.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются
1. Формирование интереса к педагогической деятельности.
2. Формирование умения планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах.
3. Формирование умения организовывать взаимодействие с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности.
|
|
4. Формирование умения отбирать и накапливать необходимый методический материал для проведения уроков по дисциплинам начального уровня образования.
5. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Содержание практики основано на изучении модуля «Педагогика» (дисциплины «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания»), модуля «Психология» (дисциплины «Возрастная психология», «Педагогическая психология»), дисциплины «Методология и методы педагогических исследований», дисциплины «Методика обучения предметам (начальное образование)», модуля «Теория и методика начального обучения» (дисциплины «Методика обучения русскому языку», «Методика обучения литературе», «Методика обучения математике», «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»», «Методика преподавания технологии с практикумом», «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Теория и методика музыкального воспитания», «Практикум по методикам начального обучения»). В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.
Педагогическая практика проведения первых уроков предшествует методической педагогической практике.
Формы проведения производственной практики
Форма проведения практики – педагогическая.
|
|
Место и время проведения производственной практики
Методическая педагогическая практика проводится в общеобразовательных учреждениях на 3 курсе в 6 семестре в течение 1 недели.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Студент должен уметь:
- планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах,
- организовывать взаимодействие с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности,
- отбирать и накапливать необходимый методический материал для проведения уроков по дисциплинам начального уровня образования.
Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:
- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)
- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК 4)
- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК 6)
- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК 7)
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК 9)
- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК 14)
- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК 16)
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК 1)
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК 2)
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК 5)
- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
· готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
- способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК 6)
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК 7)
- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности современные методы научного исследования (ПК 13)
- осознанием специфики начального образования, способностью реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готовностью к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК 1)
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2);
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности (СК-3);
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования, готовностью использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников, готовностью к воспитанию у них интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни (СК-4);
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5);
- способностью применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста (СК-6).
|
|