Разработал: Федулова Светлана Фёдоровна, к.э.н., доцент, зав.кафедрой финансов и учета ИЭиУ.
Назначение: комплект устных и практических заданий предназначен для контроля результатов формирования следующих компетенций:
1. ОК-7 (способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - пороговый уровень).
Контролируемые результаты обучения:
- знает
основы экономических и финансовых теорий, теорий денег и кредита
- умеет
пользоваться финансово-экономическими знаниями
- владеет
навыками использования финансово-экономической информации в различных сферах деятельности
2. ПК-1 ( способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - пороговый уровень).
Контролируемые результаты обучения:
- знает
экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
- умеет
собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
- владеет
навыками поиска, сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
3. ПК-2 (способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов – пороговый уровень).
Контролируемые результаты обучения:
- знает
типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
- умеет
на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
- владеет
навыками поиска, изучения и использования типовых методик и действующей нормативно-правовой базы и навыками расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
4. ПК-5 (способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений – пороговый уровень).
Контролируемые результаты обучения:
- знает
виды и формы финансовой, бухгалтерской и иную информацию, содержащейся в отчётности предприятия
- умеет
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятия
- владеет
навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчётности предприятия
Метод оценивания: экспертный
Критерии оценивания результатов:
- проверка отчёта по практике;
- проверка дневника практики;
- защита отчёта по практике.
Защита отчёта по производственной (преддипломной) практике принимается руководителем практики или при необходимости проводится на заседании комиссии, формируемой кафедрой. Комплексная оценка по производственной (преддипломной) практике выставляется с учётом правильности заполнения дневника практики, отчёта по практике и его устной защиты.
По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка в виде зачета или не зачета с указанием оценки. В случае зачёта: удовлетворительно, хорошо, отлично.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке из университета, как имеющие академическую задолженность.
ОК-7, ПК-1, ПК 2 и ПК-5 на пороговом уровне по компоненту «знать» сформирована, если студент дал не менее 60% правильных ответов по результатам выполнения всех заданий по всем темам (блокам, разделам) Программы производственной практики.
ОК-7 по компоненту «уметь» сформирована на пороговом уровне, если студент организовать свой день на практике таким образом, чтобы успевать выполнять поручения руководителя практики от предприятия и осуществлять сбор необходимых документов для выполнения ВКР.
ОК-7 по компоненту владеть владеет методами самообразования, может самостоятельно найти нужную для выполнения ВКР информацию.
ПК-1 на пороговом уровне по компоненту «уметь» сформирована, если студент умеет находить информационные источники для выполнения ВКР.
ПК-1 на пороговом уровне по компоненту «владеть» сформирована, если студент владеет методами поиска информации для расчёта финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
ПК-2 на пороговом уровне по компоненту «уметь» сформирована, если студент умеет осуществлять расчёт финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия
ПК-2 на пороговом уровне по компоненту «Владеть» сформирована, если студент владеет методами расчёта финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия
ПК-5 на пороговом уровне по компоненту «уметь» сформирована, если студент умеет интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, учреждений.
ПК-5 на пороговом уровне по компоненту «владеть» сформирована, если студент владеет навыками для осуществления профессиональной деятельности - технологиями, помогающими решать нестандартные задачи при реализации финансовых отношений предприятия
Дата последней коррекции заданий 24.01.2017 г.
НАБОР ЗАДАНИЙ
Вопросы для устного опроса:
1. Формирование финансовых результатов.
2. Финансовое планирование и виды финансовых планов.
3. Разделы финансового плана.
4. Характеристика доходов и расходов предприятия.
5. Виды прибыли и их формирование.
6. Распределение и использование прибыли.
7. Бюджетирование и виды бюджетов.
8. Налогообложение предприятия (организации).
9. Расчёт налоговой нагрузки.
10. Источники уплаты налогов.
11. Анализ финансового состояния.
12. Анализ налогообложения предприятия.
13. Факторный анализ формирования и распределения прибыли.
14. План-фактный анализ исполнения финансового плана.
15. Предложения по улучшению экономических результатов деятельности предприятия.
16. Вопросы по индивидуальным заданиям, описанным в разделе 3 индивидуальной книжки студента