Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

Филиал Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. Красноярске

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала МПСУ

_________________З.В. Хохрина

"_____"__________________20___ г.

УЧЕБНАЯ программа ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Направление подготовки

Психология

Профиль подготовки

Психология здоровья

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Рекомендовано Ученым советом филиала МПСУ (протокол № ___ от 20__ г.) Одобрено кафедрой Логопедии и психологии (протокол № ____ от 20__ г.)

КРАСНОЯРСК


ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 030300 – Психология

СОСТАВИТЕЛЬ:

_________________________________ /__________/

(подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Логопедии и психологии»

«____» ____________ 20__ г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой /_________/

(подпись)

Рабочая учебная программа одобрена методическим советом университета «____» ____________ 20__г., протокол №___.

Председатель методического совета университета

/______________/

(подпись)

Раздел 1. Организационно-педагогическое описание учебного курса «Психология здоровья»

Назначение и цели дисциплины

«Психология здоровья» как учебная дисциплина имеет цель дать сведения о здоровье в виде определенной аналитической системы, включающей оценку качества жизни (как полного благополучия) с корректным решением значения психического и физического состояния. Здоровье рассматривается как определяющее звено качества жизни человека.

Выполнению этой цели служит решение задач по диагностике психического и физического здоровья (адаптации) с выделением факторов риска. Целесообразно определение в состоянии психического здоровья роли таких составляющих как характер, режим, мотивации питания, половая идентификации, причем, ведущее значение придается психическим параметрам, физические составляющие являются «фоном».

Воспитательные задачи при изучении дисциплины определяются необходимостью рационального научно обоснованного подхода к оценке собственного здоровья и здоровья будущих клиентов и пациентов психолога.

Основные направления психологической помощи как системы поддержки и восстановления психического здоровья методами практической психологии – это практическая цель в преподавании предмета.

Обязательный минимум содержание дисциплины

При изучении дисциплины «Психология здоровья» студенты должны знать определения и классификации таких понятий как: здоровье, адаптация, качество жизни, болезнь.

Необходимо представление о градациях нормы, напряжения и патологии здоровья, особенности психологических определений и измерения этих состояний.

Раскрывается понятие «донозологическая диагностика», на практических занятиях студент должен ознакомиться и овладеть информативными методами определения уровней здоровья и адаптивных возможностей в психологических и физиологических критериях и получить сведения о их взаимной зависимости.

Изучение дисциплины представляет ценность для личной оценки уровня здоровья и возможности для использования знаний в работе практического психолога.

Структура дисциплины

Структура учебной дисциплины «Психология здоровья» включает получение сведений по трем направлениям - это необходимый для психолога объем знаний по проблеме, умений по его диагностике и навыков практического определения уровня здоровья в психологических и физиологических критериях. Сведения о структуре базируются на положениях, сформулированных в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), материалах, представленных в перечне литературы, практическом опыте авторов данного пособия.

 

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

Значение теоретической и практической составляющих дисциплины определяются необходимостью знаний для будущих психологов по проблеме здоровья как практически здоровых, так и больных людей. Системы диагностики психического и физического здоровья, их уровни, адаптация в различных социально-психологических условиях, понятие о психогигиене, психореабилитации – основные разделы настоящей программы.

Методическая разработка всех разделов программы для преподавателей дисциплины и студентов требует определенных знаний таких разделов психологии и медицины как анатомия и физиология человека, психофизиология, психология, экология человека и др.

Самостоятельная работа студентов определяется как приобретение необходимого уровня знаний и умений по диагностике, первой помощи и реабилитации наиболее распространенных отклонений в состояниях психического и физического здоровья.

Методические рекомендации по разделам включают активные методы самонаблюдений с использованием инновационных технологий и вычислительной техники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: