Тема 4 Уровень психического здоровья и его сохранение

Дидактические единицы: фактор, питание, половая идентификация, критические периоды

Проблемные задачи:

-энергетический баланс и факторы питания и физических нагрузок;

-половая идентификация, возраст и критические периоды.

-психологическая оценка питания, понятие об энергетическом балансе, самооценка его. -нарушения питания и их характеристики в психологии девиантного поведения.

-половая идентификация, характеристика гендерных особенностей сексуального поведения, особенности критических периодов (половое созревание, инволюция), некоторые девиации.

 

Половая идентификация, сексуальное развитие и взросление, состояния полового созревания, инволюции

Формирование половой зрелости в период взросления включает 2 взаимосвязанных процесса: биологический и психосоциальный. Они несинхронны.

Половая дифференциация определяется во внутриутробном периоде. Биосоциальная половая роль формируется постепенно и в подростковом периоде может развиваться гармонично и адекватно в сторону гетеросексуальности или с отклонениями в бисексуальность, гомосексуальность, транссексуальность и нарушения сексуального поведения вплоть до преступлений. Неадекватное развитие находится в тесной взаимосвязи со становлением характера и личности.

В период полового созревания сексуальность и сексуальное поведение становятся доминирующими, хотя их элементы прослеживаются с раннего возраста (З.Фрейд).

В современной сексологии выделяют несколько периодов формирования и проявления сексуальности человека:

1. Парапубертатный период (1-7 лет) – характеризуется формированием полового самосознания. Правильное представление о нем формируется к 1.5 – 2 годам. В 3-4 года

возникает понятие о необратимости пола. Одновременно проявляется любопытство и манипулирование с половыми органами, вопросы о деторождении, игры с обнажением.

2. Препубертатный период (7 –13 лет) характеризуется становлением стереотипа полоролевого поведения в континууме маскулинности–феминности и зависит от групповых ценностей ближайшего окружения. Однородный коллектив детсада распадается в начальной школе на «враждующие «группировки мальчиков и девочек. В конце периода част всплеск привязанности к родителю своего пола. Межполовые контакты имитационны, мастурабации – по механизмам подражания старшим подросткам.

3. Пубертатный период (12 – 18 лет) отличается пробуждением либидо, началом менструаций и поллюций. Вначале характерны платонические мечты и фантазии (платоническое либидо) затем - эротические фантазии, стремление к физическому общению с эротическими ласками и играми. Окончательно формируется психосоциальная ориентация- объект полового влечения, его индивидуальные особенности (пол, тип внешности и «рисунок «поведения - эротическое либидо).

4. Переходный период (16- 26 лет) фантазии приобретают сексуальный характер, начало половой жизни (сексуальное либидо)

5.Период зрелой сексуальности (22 – 55 лет) характеризуется регулярной половой жизнью с условным физиологическим ритмом.

6. Инволюционный период (51- 70 лет) снижение половой активности, регресс либидо до эротического и платонического (П.И. Сидоров, А.В.Парняков, 21).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: