Студенты приобретают умения и навыки определения психического и физического здоровья с использованием современных достаточно информативных методов диагностики. Они будут полезны в их будущей профессиональной деятельности, т.к. не только достаточно информативны, но и доступны.
Данная дисциплина базируется на таких дисциплинах как анатомия и физиология ЦНС, физиология ВНД, общая и возрастная психология и обеспечивает изучение таких дисциплин как клиническая психология, нейропсихология, начала психиатрии, экология человека и др.
Дисциплина «Психология здоровья» в государственном стандарте по направлнгию «Психология» включена в региональный (вузовский) компонент.
Критерии оценки знаний студентов
Изучение учебной дисциплины «Психология здоровья» завершается зачетом.
Оценка знаний студентов на зачете проводится с учетом следующих показателей: полнота раскрытия содержания учебных вопросов экзаменационного билета, четкость суждений, глубина анализа учебной литературы, самостоятельность студента при выполнении обязательных практических и тестовых заданий, правильность ответов на дополнительные контрольные вопросы.
|
|
«Зачтено» предполагает ясное, аргументированное раскрытие основных понятий и положений вопросов экзаменационного билета, правильные ответы на дополнительные вопросы, а также своевременное выполнение практических заданий.
«Не зачтено» ставится при отрывочных знаниях по вопросам экзаменационного билета, неправильных ответах на дополнительные вопросы, неполной проработке практических заданий.
Заочная форма (срок обучения 5 лет)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Лаборатор. практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | ||||||||
Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». | |||||||||||
Тема 2. Системы диагностики здоровья. | |||||||||||
Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия. | |||||||||||
Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение. | |||||||||||
Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации. | |||||||||||
ИТОГО | + | зачёт |
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
|
|
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Лаборатор. практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | ||||||||
Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». | |||||||||||
Тема 2. Системы диагностики здоровья. | |||||||||||
Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия. | |||||||||||
Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение. | |||||||||||
Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации. | |||||||||||
ИТОГО | + | зачёт |