Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе ВПО)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия / семинары Интерактив
  Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация».                    
  Тема 2. Системы диагностики здоровья.                    
  Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия.                    
  Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение.                    
  Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации.                    
  ИТОГО               +   зачёт

 

Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Лаборатор. практикум Практическ.занятия / семинары Интерактив
  Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация».                    
  Тема 2. Системы диагностики здоровья.                    
  Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия.                    
  Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение.                    
  Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации.                    
  ИТОГО               +   зачёт

 

Содержание курса

 

Наименование тем  
 
Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». Определение «здоровья» в Уставе Всемирной организации здравоохранения, определения болезни адаптации в медико-физиологических и психологических критериях.  
Тема 2. Системы диагностики здоровья. Понятие о донозологической диагностике.  
Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия.  
Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение.  
Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации.  

 

 

· Список литературы ко всем темам курса, семинарским и практическим занятиям

 

Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». Определение «здоровья» в Уставе Всемирной организации здравоохранения, определения болезни адаптации в медико-физиологических и психологических критериях.

 

Основная литература: 1,2,3

Дополнительная литература: 2,6

 

Тема 2. Системы диагностики здоровья. Понятие о донозологической диагностике.

 

Основная литература: 1,2,3

Дополнительная литература: 4,5

 

Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия.

 

Основная литература: 1,2,3

Дополнительная литература: 1,2,5

 

Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение.

 

Основная литература: 1,2,3

Дополнительная литература: 3,4

 

Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации.

 

Основная литература: 1,2,3

Дополнительная литература: 1,3

 

Вопросы для подготовки к зачету по курсу

1. Проблема здоровья в психологии.

2. Определение здоровья Всемирной организации здравоохранения

3. Неразрывность связи психики и сомы в состоянии здоровья и болезни.

4. Здоровье и адаптация в психофизиологической характеристике.

5. Определение адекватных и неадекватных факторов.

6. Что называется резервом психофункциональных возможностей?

7. Что называется «внутренней картиной здоровья».

8. Понятия объективного состояния здоровья.

9. Самочувствие как субъективное восприятие своего состояния.

10. 4 группы по состоянию психического здоровья.

11. Определение болезни.

12. Понятие «внутренней картины болезни».

13. Психологическая структура «внутренней картины болезни».

14. «Масштаб переживаний» и поведение в состоянии болезни.

15. Патогенное влияние болезни на психику.

16. Донозологические состояния здоровья.

17. Что такое «факторы риска»?

18. «Качество жизни - внутренняя картина здоровья – донозологические состояния» - их взаимосвязь.

19. Понятие о диагностике психического и физического здоровья.

20. Соотношение понятий «норма-здоровье» и «норма-патология».

21. Донозологическая диагностика психических и физических состояний.

22. Уровни (стадии) адаптации (здоровья).

23. Определение состояния здоровья в клинико-физиологических методах (ИФИ).

24. Определение состояния психического здоровья, методы: беседа, тестирование тревожности, личностных свойств и др.

25. Математические подходы к обработке психологических и физиологических данных (первичные статистики, понятие о корреляционном анализе).

26. Факторы риска для здоровья.

27. Гендерные особенности психического здоровья.

28. Питание и психика.

29. Психика половой идентификации как составляющей психического здоровья.

30. Сексуальное поведение в критические периоды (половое созревание, инволюция, беременность).

31. Основные направления психогигиены и психопрофилактики здоровья.

32. Понятие «здоровый образ жизни».

33. Психологическое консультирование в оценке здоровья и его коррекции.

34. Основные направления консультативной работы психолога: информирование, обучение, саморегуляции состояний.

35. Консультирование по профессиональной ориентации и трудоустройству.

36. Основы психотерапии в консультативной работе психолога.

37. Роль психолога в формировании «здорового образа жизни» в подростковом возрасте.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: