№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Лаборатор. практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | ||||||||
Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». | |||||||||||
Тема 2. Системы диагностики здоровья. | |||||||||||
Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия. | |||||||||||
Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение. | |||||||||||
Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации. | |||||||||||
ИТОГО | + | зачёт |
|
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)
№ п/п | Разделы и темы дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
ВСЕГО | Из них аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Курсовая работа | |||||||
Лекции | Лаборатор. практикум | Практическ.занятия / семинары | Интерактив | ||||||||
Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». | |||||||||||
Тема 2. Системы диагностики здоровья. | |||||||||||
Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия. | |||||||||||
Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение. | |||||||||||
Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации. | |||||||||||
ИТОГО | + | зачёт |
Содержание курса
Наименование тем | |
Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». Определение «здоровья» в Уставе Всемирной организации здравоохранения, определения болезни адаптации в медико-физиологических и психологических критериях. | |
Тема 2. Системы диагностики здоровья. Понятие о донозологической диагностике. | |
Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия. | |
Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение. | |
Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации. |
|
|
· Список литературы ко всем темам курса, семинарским и практическим занятиям
Тема 1. Содержание понятий «здоровье», «болезнь», «адаптация». Определение «здоровья» в Уставе Всемирной организации здравоохранения, определения болезни адаптации в медико-физиологических и психологических критериях.
Основная литература: 1,2,3
Дополнительная литература: 2,6
Тема 2. Системы диагностики здоровья. Понятие о донозологической диагностике.
Основная литература: 1,2,3
Дополнительная литература: 4,5
Тема 3. Факторы риска, их распространенность, значение, гендерные отличия.
Основная литература: 1,2,3
Дополнительная литература: 1,2,5
Тема 4. Уровень психического здоровья и его сохранение.
Основная литература: 1,2,3
Дополнительная литература: 3,4
Тема 5. Психологические основы психогигиены, психопрофилактики и реабилитации.
Основная литература: 1,2,3
Дополнительная литература: 1,3
Вопросы для подготовки к зачету по курсу
1. Проблема здоровья в психологии.
2. Определение здоровья Всемирной организации здравоохранения
3. Неразрывность связи психики и сомы в состоянии здоровья и болезни.
4. Здоровье и адаптация в психофизиологической характеристике.
5. Определение адекватных и неадекватных факторов.
6. Что называется резервом психофункциональных возможностей?
7. Что называется «внутренней картиной здоровья».
8. Понятия объективного состояния здоровья.
9. Самочувствие как субъективное восприятие своего состояния.
10. 4 группы по состоянию психического здоровья.
11. Определение болезни.
12. Понятие «внутренней картины болезни».
13. Психологическая структура «внутренней картины болезни».
14. «Масштаб переживаний» и поведение в состоянии болезни.
15. Патогенное влияние болезни на психику.
16. Донозологические состояния здоровья.
17. Что такое «факторы риска»?
18. «Качество жизни - внутренняя картина здоровья – донозологические состояния» - их взаимосвязь.
19. Понятие о диагностике психического и физического здоровья.
20. Соотношение понятий «норма-здоровье» и «норма-патология».
21. Донозологическая диагностика психических и физических состояний.
22. Уровни (стадии) адаптации (здоровья).
23. Определение состояния здоровья в клинико-физиологических методах (ИФИ).
24. Определение состояния психического здоровья, методы: беседа, тестирование тревожности, личностных свойств и др.
25. Математические подходы к обработке психологических и физиологических данных (первичные статистики, понятие о корреляционном анализе).
26. Факторы риска для здоровья.
27. Гендерные особенности психического здоровья.
28. Питание и психика.
29. Психика половой идентификации как составляющей психического здоровья.
30. Сексуальное поведение в критические периоды (половое созревание, инволюция, беременность).
31. Основные направления психогигиены и психопрофилактики здоровья.
32. Понятие «здоровый образ жизни».
33. Психологическое консультирование в оценке здоровья и его коррекции.
34. Основные направления консультативной работы психолога: информирование, обучение, саморегуляции состояний.
35. Консультирование по профессиональной ориентации и трудоустройству.
36. Основы психотерапии в консультативной работе психолога.
37. Роль психолога в формировании «здорового образа жизни» в подростковом возрасте.