(ЗАЧЁТА)
1. Раскройте различие понятий менеджер и лидер.
2. Охарактеризуйте основные характеристики лидера.
3. Проанализируйте факторы, влияющие на формирование имиджа руководителя.
4. Стили руководства, используемые в менеджменте.
5. Раскройте суть понятия «ситуационное лидерство».
6. Рекомендации по совершенствованию стиля менеджмента.
7. Различие понятий управление и руководство.
8. Оцените роль неформальных групп в организации.
9. Необходимость и возможность делегирования полномочий.
10. Основные виды делегируемых полномочий.
11. Суть понятий: права, ответственность и обязанности руководителя.
12. Управление человеком, роль психологических знаний о сотруднике.
13. Оцените роль мотивации в управлении человеком.
14. Роль экономических мотивов в управлении человеком сегодня.
15. Управление группой, отличительные черты от управления человеком.
16. Роль целеполагания в управлении группой.
17. Роль неформального лидера в управлении группой.
18. Проанализируйте связь личностных характеристик руководителя и стилем его управления.
|
|
19. Охарактеризуйте демократический стиль управления как наиболее командоообразующий.
20. Охарактеризуйте авторитарный стиль управления как наименее командообразующий.
21. Проанализируйте неоднозначность либерального стиля управления.
22. Взаимоотношения неформального лидера и авторитарного руководителя.
23. Причины плохого делегирования полномочий руководителем.
24. Основы власти руководителя в организации.
25. Раскройте роль мотивации в формировании команд.
26. Групповые эффекты и их проявления.
27. Проанализируйте механизмы формирования команд.
28. Этапы формирования команд.
29. Оцените роль руководителя в формировании команд.
30. Связь статичности фирм и последней стадией жизненного цикла.
31. Рыночная экономика и необходимость постоянного обновления фирм.
32. Роль планирования в снятии сопротивления изменениям.
33. Раскройте суть метода организационных изменений «разморозка - изменения - заморозка»
34. Психологические предпосылки сопротивлений персонала изменениям.
35. Проанализируйте причины сопротивлений персонала изменениям.
36. Методы минимизации сопротивлений изменениям.
37. Этапы формирования команд.
38. Роль руководителя в создании эффективной команды.
39. Раскройте суть понятия «эффективная команда».
40. Охарактеризуйте методы повышения эффективности команд.
4.5 Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:
– Оценки за работу в семестре;
– Оценки знаний в ходе промежуточной аттестации;
– Оценки итоговых знаний в ходе зачёта.
Распределение максимальных баллов по видам работы
|
|
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
Работа в семестре | ||
Зачёт | ||
Итого |
Критерии оценок
Виды работ | Баллы | max кол-во баллов |
Посещение лекций | 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10 | |
Посещение семинаров | 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10 | |
Конспект лекции | 0,5 | |
Участие в дискуссии | 0.5 | |
Выступление на семинаре: 1. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 2. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 3. степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 4. способность вести дискуссию, отвечать на вопросы – 1 балл; 5. умение освещать вопрос в связи с личной практикой – 1 балл. | 1-5 | |
Реферат: 1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 1 балл; 2. соответствие целям и задачам дисциплины – 1 балл; 3. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 5. объем исследованной литературы и других источников информации – 1 балл; 6. владение иностранными языками, использование иностранных источников – 1 балл; 7. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 8. обоснованность выводов – 1 балл; 9. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1 балл; 10. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 1 балл. | 1-10 | |
Научно-практическое исследование: 1. правильность оформления исследования – 1 балл; 2. соответствие содержания заявленной теме, наличие четкого плана – 1 балл; 3. способность к анализу и обобщению эмпирического материала – 1 балл; 4. табличное и графическое представление данных – 1 балл; 5. выводы и рекомендации по результатам исследования – 1 балл. | 1-5 | |
Контрольная работа | ||
Итого |
Премиальные баллы
Виды работ | Баллы |
Участие в научно-практической конференции | |
Публикация статьи в журнале, сборнике |
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:
«удовлетворительно» – 60-70 баллов
«хорошо» – 71-85 баллов
«отлично» – 86-100 баллов