Среда прямого воздействия

Рис.3. Среда прямого воздействия

Основные факторы в среде прямого воздействия:

Поставщики. С точки зрения системного подхода организации – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижность среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов (машиностроительные предприятия, дистрибьюторы, магазины розничной торговли). Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах может создать большие трудности для этих организаций. Необходимое для следующего этапа производственного процесса должно доставляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с взаимосвязанными поставщиками.

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитал. Потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, покупающие облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, то есть для эффективности организации. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы имеют мало проку. Организации стараются решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обучения сотрудников или привлечения квалифицированных специалистов.

Законы, государственная власть и госрегулирование. Каждая организация имеет определенный правовой статус. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В РФ принимается множество законов, непосредственно влияющих на организации, регулирующих их деятельность.

Организации, занимающиеся бизнесом внутри страны, зависят от внутренних законов, а фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться с множеством законов и регулирующих актов. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

Потребители. Выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.

Конкуренты. Конкуренты – важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Нужно выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить стратегию конкурентной борьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: