Тема 10. Государственное регулирование страховой деятельности. Орган страхового надзора, его компетенция в Российской Федерации и за рубежом

 

Раскрытие данной темы целесообразно начать с названия двух видов государственного надзора за страховой деятельностью. Затем раскрыть по каким направлениям осуществляется деятельность государственного страхового надзора в Российской Федерации? Необходимо четко понимать функции Международной ассоциации страховых надзоров. Целесообразно рассмотреть особенности деятельности страхового надзора за рубежом (на примере Германии, США, Великобритании, стран СНГ и т.д.)

 

Методические рекомендации преподавателю

Учебная дисциплина «Правовое регулирование страховой деятельности»относится к дисциплинам по выбору вариативной (профильной) части профессионального цикла ФГОС ООП.

Курс «Правовое регулирование страховой деятельности» состоит из 10 тем. Он предусматривает проведение лекций и практических занятий.

При проведении лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения, дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При изложении материала преподаватель должен обратить внимание на усвоение терминологии, необходимой для адекватного и полного понимания и усвоения курсового материала. Для этого необходимо использовать интерактивные технические средства.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (групповые дискуссии, «круглые столы», решение задач, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. При этом применяются технические средства обучения.

На практических занятиях повторяются основные вопросы темы, а также обсуждаются актуальные проблемы, позволяющие развернуть дискуссию, что способствует выработке у магистрантов навыков аргументированного выражения своей точки зрения. В целом именно практические занятия призваны привить студентам магистратуры умение вести научную дискуссию, навыки публичного выступления.

В процессе занятий предполагается проведение опросов в устной форме по пройденному учебному материалу. Также могут применяться такие формы проверки знаний, как самостоятельное выполнение студентом аудиторных тестовых заданий, проверочных работ, а также написание докладов, рефератов, эссе.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся недостатки, дать рекомендации по подготовке к следующим докладам (презентациям). Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения намеченных вопросов, оценивает каждого выступавшего магистранта, выделяя наиболее активных.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью подготовки магистра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Полнотекстовые электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями, отвечающие последним требованиям Минобрнауки в части обеспечения учебного процесса информационными ресурсами:

– IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru (договор № 2358/16 от 28.09.2016 г. срок действия: с 01.11.2016г. до 01.11.2017);

– Юрайт: http://www.biblio-onlain.ru (договор № 44-08/16 от 18.08.2016 г.; срок доступа от 18.08.2016 г. до 18.08.2017 г.)

Доступ к указанным электронно-библиотечным системам круглосуточный по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.

2. Электронная библиотека ВГУЮ (РПА Минюста России), созданная на базе программного обеспечения «Либэр», удовлетворяющего требованиям безопасности, охраны авторского права, позволяющего хранить в структурированном виде полнотекстовые файлы, вести поиск и т.д. Предоставляет обучающимся доступ к учебной, учебно-методической, научной и иной литературе, подготовленной профессорско-преподавательским составом ВГУЮ (РПА Минюста России) и его институтов:

– Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru (собственность ВГУЮ (РПА Минюста России), государственный контракт о приобретении программного комплекса № К-08/2010 от 11 мая 2010). Круглосуточный доступ по паролю из любого компьютера института.

3. Информационно-справочные системы, к которым обучающимся обеспечен доступ с компьютеров читального зала библиотеки и компьютерных классов Поволжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), в том числе:

– Гарант (договор № А-1700 от 24.12.2015, срок действия: по 31 декабря 2016 г.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: