Занятие 4. Покормим кукол

Цели. Знакомить с величиной в ходе практических дейст­вий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Материалы. Миски-вкладыши одного цвета; большая и ма­ленькая ложки; большая и маленькая куклы.

Ход занятия

Возьмите два вкладыша, резко различающиеся по величи­не, и предложите ребенку накормить большую и маленькую кукол. Подберите кукламтарелки и ложки подходящей вели­чины: «Большая кукла ест из большой тарелки большой лож­кой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давай покормим кукол. Теперь пошли гулять».

Усложняя игру, можно предложить ребенку три вкладыша-ми­ски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть еду разного размера.

Занятие 5. Большие и маленькие кубики

Цели. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использо­вать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одина­ковый по величине.

Материалы. Разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.

Ход занятия

 

Перед началом занятия положите большие и маленькие ку­бики в соответствующие по размеру ведерки Покажите малышам ведро с большими кубиками, предло­жите достать их и поиграть с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики — вот такие».

Затем покажите детям маленькое ведерко, пусть они до­станут маленькие кубики и поиграют с ними: «А вот малень­кое ведерко. В нем лежат маленькие кубики — вот такие. По­играйте с кубиками. Сравните маленький кубик с большим. Поставьте их рядом».

Когда дети поиграют с кубиками, предложите сложить их обратно в ведерки соответствующей величины. Раздайте ма­лышам по одному или по два (большой и маленький) куби­ка и попросите положить их в нужное ведерко.

Подобную игру можно организовать и с другими игруш­ками: большим и маленьким грузовиками, большими и ма­ленькими брусками, шариками и т. п.

Занятие 6. Две коробки

Цели. Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Материалы. Две картонные коробки с прорезями для протал­кивания предметов (в одной коробке большая прорезь, а в дру­гой маленькая); большие и маленькие предметы (по 3—6 шт. каждого размера), соответствующие по размеру прорезям.

Ход занятия

Приведем пример игры с использованием шариков. Раз­дайте детям большие и маленькие шарики одного цвета и пред­ложите протолкнуть их в соответствующие прорези в короб­ках: «У вас есть большие и маленькие шары. Сейчас мы их спрячем в коробки. Опустите шары в прорези!» Обратите вни­мание детей, что большие шары проталкиваются только в боль­шие отверстия, а маленькие шарики можно протолкнуть в лю­бое отверстие.

В следующий раз дайте детям более детальную инструк­цию: «Спрячьте шары в коробки. Только будьте вниматель­ны: размер шарика и отверстия должны быть одинаковыми.

Большой шар проталкивайте в большое отверстие, а малень­кий — в маленькое».

Когда все шары окажутся в коробках, откройте их и вме­сте с детьми проверьте результат. Возможно, кто-то из детей ошибся и в коробке с большим отверстием оказался малень­кий шарик. В этом случае проведите игру еще раз: «Ой. ка­жется, кто-то заблудился! Давайте поможем маленькому ша­рику добраться до дома!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: