Занятие 2. Веселый поезд

Цели. Познакомить с плоскими геометрическими форма­ми—квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямо­угольником; учить подбирать нужные формы разными ме­тодами.

Материалы. Рамки Монтессори (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход занятия

Покажите детям квадратные рамки Монтессори, вынув из них формы. Затем разложите их в ряд на столе или на полу (на гладкой поверхности) и скажите: «Вот поезд, а это — ва­гончики. В этом необычном поезде отправятся в путешест­вие фигурки. Фигурки должны занять свои места. Помогите фигуркам сесть в поезд».

Раздайте детям фигурки, предложите найти нужный ва­гончик и посадить фигурку на место. Когда все фигурки займут свои места, поезд отправляется в путь: подталки­вая пальцем последнюю фигурку, медленно передвиньте рам­ки вперед. Можно продолжить игру, устроив остановку по­езда, на которой фигурки выходят из вагонов и идут за мороженым и лимонадом, а затем снова садятся на свои места.

По ходу игры называйте фигурки, не требуя от детей по­вторения названий.

Эту игру можно повторять многократно, постепенно уве­личивая количество рамок.

Занятие 3. Катится — не катится

Цели. Познакомить с объемными геометрическими тела­ми — шаром, кубом.

Материалы, Кубики и шарики разного размера и цвета.

 

Ход занятия

Покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. По­трогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не мо­жет. Зато у кубиков есть углы, потрогайте их»,

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите по­играть с ними: поставить на пол (или стол), друг на друга, покатить и т, д. Затем попросите разложить предметы по ко­робкам: шары в одну коробку, а кубики в другую коробку.

Занятие 4. Фигуры играют в прятки

Цели. Познакомить с объемными геометрическими тела­ми — кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Материалы. Картонная коробка среднего размера (1-2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями: кубики и шарики одина­кового размера (сначала использовать фигуры одного цвета).

Ход занятия

Покажите детям коробку и научите их проталкивать иг­рушки в прорези — сначала шары, потом кубики. Затем пред­ложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прят­ки. Давайте поможем им спрятаться в коробку».

Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очере­ди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно.

Можно сделать прорези в двух коробках: в одной (в фор­ме круга, а в другой — в форме квадрата) и предложить де­тям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят зада­ние, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом — кубики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: