Комплекс упражнений №5

«Ароматный мир»

Упражнения с ароматами способствует не произвольной активации внимания, развитию эмоциональной сферы ребенка, речевой активности ребенка, поэтому упражнения из данного комплекса мы рекомендуем использовать регулярно в течении дня в качестве настраивающих на занятие. Именно использование специй в свою очередь позволяет получать дополнительные кинестезии от язычной мышцы (в связи с тем, что они выделяют эфирные масла, оставляя привкус и слабое жжение), что способствует преодолению апраксии.

Актуализируемый образ/Дополни­тельная задача Действие Необходимые материалы
Аромат цветов Поднести настоящий цветок с запахом к носу ребенка: вдох через нос, выдох через рот — 3 раза Разные цветы, например, ромашка, роза, мимоза и пр.  
Аромат кофе Сплевывать кофейные зерна, уложенные на нижнюю губу Кофе в зернах
Аромат корицы Удерживать палочку корицы на верхней губе положив ее на кончик языка Палочки корицы
Аромат муската Перекатывать мускатный орех внутри полости рта от щеки к щеке : Цельный мускатный орех
Аромат апельсина Облизывать по часовой стрел­ке кружки апельсина кончи­ком языка, зафиксировав го­лову ребенка сзади Кольца свежего апельси­на
Аромат розмарина Покалывание/проведение легкого массажа веточками розмарина по щекам, губам Ветки свежего розмарина
Аромат мяты Удерживая листочки мяты за щекой, вытолкнуть их язы­ком Листья мяты
Аромат гвоздики Сплевывать бутоны гвоздики с кончика языка Бутоны гвоздики
Аромат кардамона Сплевывать зерна кардамона с кончика языка Зерна целого кардамона

 


 

Упражнение №6

«Что из чего»

Актуализируемый образ/Дополнительная задача Действие Необходимые материалы
Из резины - резиновый Жевать специализированные трейнеры для артикуляци­онной мускулатуры (chuwy tubs), силиконовые зубные щетки, либо резиновые гру­ши № 1 попеременно боковы­ми и передними зубами Трейнеры/ силиконовые зубные щет­ки/ резиновые груши
Из железа — же­лезный Облизывать попеременно обе поверхности чайной/столовой ложки Чайная или столовая лож­ка в зависимости от разме­ров органов артикуляции
Из травы — травя­ной Полоскать горло травяным чаем Травяной чай в удобной для ребенка чашки
Из ореха — орехо­вый Перекатывать грецкий орех внутри рта от щеки к щеке Грецкие орехи небольшого размера
Из лимона — ли­монный Облизывать по кругу блюд­це, испачканное в лимонном варенье Блюдце, испачканное в лимонном варенье
Из шишки — ши­шечный Прокатывать разными шиш­ками по губам и щекам Шишки от кипариса, со­сны, ёлки
Из пластика — пластиковый Покалывать кончик языка по направлению к корню одно­разовой вилкой Одноразовые вилки де­сертные  
Из стекла — сте­клянный Вдохнуть носом, выдохнуть ртом в стеклянный пузырёк, чтобы он зазвучал» Стеклянные пузырьки разной формы для разного звучания
Из пробки — проб­ковый Выплевывать пробку от бу­тылки, удерживаемую губа­ми Пробки от бутылок шам­панского
Из дерева — дере­вянный Поднимать кончиком языка деревянную бусину на шнур­ке, при этом удерживать го­лову ребенка сзади Вощенный или замшевый шнурок с деревянной бу­синой
Из риса — рисо­вый Удерживать рисинку кончи­ком языка, придерживая ее внутри рта у нижних зубов Цветной рис

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: