Решения, которые должны быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «место продажи»:
· Рынки, на которых планируется продавать товар
· Каналы распределения, через которые планируется продавать товар.
· Вид дистрибуции (эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченная дистрибуция)
· Условия дистрибуции товара (скидки и бонусы для дилеров, требования к выкладке товара для дилеров и штрафные санкции)
· Условия и правила выкладки товара (уровень полки, целевая доля полки, обязательный ассортимент)
· Управление запасами товара и логистика (уровень страховых запасов, требования к срокам годности)
Примеры возможных каналов дистрибуции физического товара:
· гипермаркеты, супермаркеты, продуктовые магазины у дома, рынки, специализированные магазины;
· оптовые или розничные продавцы;
· электронная коммерция;
· прямые продажи или сетевой маркетинг;
· продажи по каталогу.
Продвижение (promotional) как элемент комплекса маркетинга
В контексте маркетинг-микса под продвижением подразумеваются все маркетинговые коммуникации, с помощью которых можно привлечь внимание потребителя к товару, обеспечить необходимой информацией о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и совершении повторных покупок.
|
|
К продвижению относятся такие маркетинговые коммуникации как реклама, продвижение в местах продаж, поисковая оптимизация, PR, прямой маркетинг.
Все способы продвижения ваших продуктов должны способствовать стимулированию продаж.
Решения, которые должны быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «продвижение»:
· Стратегия продвижения: pull или push
· Размер маркетингового бюджета и SOV в сегменте
· Целевые значения знания, потребления и лояльности бренда среди потенциальных покупателей
· Участие в специализированных выставках, событиях и шоу
· Каналы коммуникации, через которые планируется контактировать с потребителем
· География коммуникации
· Стратегия PR и event-маркетинг
· Медиа-стратегия бренда
· Промо-акции в течение года и акции по стимулированию продаж