Сократ, Платон, Аристотель | |
А. Швейцер, М. Хайдеггер, Ж.-Ф. Лиотар | |
Ч. Пирс, У Джемс, Дж.Дьюи | |
А. Смит, Дж. Бентам, С. Милль |
Кто является авторами американского прагматизма
Ч. Пирс, У Джемс, Дж.Дьюи | |
А. Швейцер, М. Хайдеггер, Ж.-Ф. Лиотар | |
А. Смит, Дж. Бентам, С. Милль | |
Сократ, Платон, Аристотель |
Назовите автора, для которого главными добродетелями являются «мудрость, мужество, умеренность, справедливость»
Аристотель | |
Платон | |
Сократ | |
Эпикур |
Назовите автора, для которого главными добродетелями являются «мудрость, мужество, рассудительность, справедливость»
Аристотель | |
Платон | |
Сократ | |
Эпикур |
Назовите автора, для которого главными добродетелями являются «мудрость, мужество, умеренность, разумность»
Аристотель | |
Платон | |
Сократ | |
Эпикур |
Назовите знаменитое высказывание Протагора
«Жить соответственно природе – вот высшая мудрость» | |
«Кто мораль не соблюдает, тот погибает раньше времени» | |
«Добрыми намерениями вымощена дорога в ад» | |
«Человек есть мера всех вещей» |
Назовите одну из важных современных этических идей, которая связана с насущной проблемой человечества
Проблема долга и обязанностей | |
Проблема совести | |
Проблема свободы и ответственности личности | |
Проблема смертной казни |
Назовите функции семьи
Репродуктивная, экономическая, воспитательная, безопасности | |
Репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная | |
Репродуктивная, экономическая, социальная, коммуникативная | |
Репродуктивная, политическая, воспитательная, коммуникативная |
Обладание нравственными ценностями в большей степени зависит
От судьбы | |
От наличия или отсутствия свободы | |
От объективных обстоятельств | |
От нас самих |
Основой предмета этики является
Учение о поведении | |
Учение о законах | |
Учение о психике | |
Учение о морали |
Основой христианской морали является
Любовь к Богу и ближнему | |
Любовь к Богу | |
Любовь к ближнему | |
Любовь к жизни |
По мнению Аристотеля, что является главными условиями счастья
Нравственное совершенствование, интеллектуальное совершенствование, здоровье, наличие внешних благ, активная гражданская позиция, дружба | |
Нравственное совершенствование, интеллектуальное совершенствование, стремление к наслаждению, дружба, стремление к счастью, здоровье | |
Интеллектуальное совершенствование, здоровье, наличие внешних благ, активная гражданская позиция, стремление к выгоде, стремление к счастью | |
Нравственное совершенствование, стремление к выгоде, стремление к наслаждению, здоровье, дружба, наличие внешних благ |
Понятия «мораль» и «нравственность» можно рассматривать как тождественные
Нет | |
Да |
Сколько оснований имеет мораль, по мнению В. Соловьева
Два основания | |
Три основания | |
Одно основание | |
Четыре основания |
Термин «этика» ввел
Платон | |
Аристотель | |
Сократ | |
Демокрит |
Термин «этика» имеет происхождение
Древнегреческое | |
Русское | |
Немецкое | |
Латинское |
38. Утилитаризм – это …
Стремление быть счастливым | |
Стремление быть успешным | |
Стремление к личной выгоде и пользе | |
Стремление получить наслаждение |
Функциями морали являются
Гуманизирующая, регулятивная, психологическая, познавательная, философская | |
Познавательная, философская, ценностно-ориентирующая, нормативная, воспитательная | |
Биологическая, регулятивная, ценностно-ориентирующая, познавательная, социологическая | |
Гуманизирующая, регулятивная, ценностно-ориентирующая, познавательная, воспитательная |
40. Цель этики Аристотеля – научить человека как стать добродетельным и …
Счастливым | |
Хорошим | |
Примерным | |
Успешным |