| Сократ, Платон, Аристотель | |
| А. Швейцер, М. Хайдеггер, Ж.-Ф. Лиотар | |
| Ч. Пирс, У Джемс, Дж.Дьюи | |
| А. Смит, Дж. Бентам, С. Милль |
Кто является авторами американского прагматизма
| Ч. Пирс, У Джемс, Дж.Дьюи | |
| А. Швейцер, М. Хайдеггер, Ж.-Ф. Лиотар | |
| А. Смит, Дж. Бентам, С. Милль | |
| Сократ, Платон, Аристотель |
Назовите автора, для которого главными добродетелями являются «мудрость, мужество, умеренность, справедливость»
| Аристотель | |
| Платон | |
| Сократ | |
| Эпикур |
Назовите автора, для которого главными добродетелями являются «мудрость, мужество, рассудительность, справедливость»
| Аристотель | |
| Платон | |
| Сократ | |
| Эпикур |
Назовите автора, для которого главными добродетелями являются «мудрость, мужество, умеренность, разумность»
| Аристотель | |
| Платон | |
| Сократ | |
| Эпикур |
Назовите знаменитое высказывание Протагора
| «Жить соответственно природе – вот высшая мудрость» | |
| «Кто мораль не соблюдает, тот погибает раньше времени» | |
| «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад» | |
| «Человек есть мера всех вещей» |
Назовите одну из важных современных этических идей, которая связана с насущной проблемой человечества
| Проблема долга и обязанностей | |
| Проблема совести | |
| Проблема свободы и ответственности личности | |
| Проблема смертной казни |
Назовите функции семьи
| Репродуктивная, экономическая, воспитательная, безопасности | |
| Репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная | |
| Репродуктивная, экономическая, социальная, коммуникативная | |
| Репродуктивная, политическая, воспитательная, коммуникативная |
Обладание нравственными ценностями в большей степени зависит
| От судьбы | |
| От наличия или отсутствия свободы | |
| От объективных обстоятельств | |
| От нас самих |
Основой предмета этики является
| Учение о поведении | |
| Учение о законах | |
| Учение о психике | |
| Учение о морали |
Основой христианской морали является
| Любовь к Богу и ближнему | |
| Любовь к Богу | |
| Любовь к ближнему | |
| Любовь к жизни |
По мнению Аристотеля, что является главными условиями счастья
| Нравственное совершенствование, интеллектуальное совершенствование, здоровье, наличие внешних благ, активная гражданская позиция, дружба | |
| Нравственное совершенствование, интеллектуальное совершенствование, стремление к наслаждению, дружба, стремление к счастью, здоровье | |
| Интеллектуальное совершенствование, здоровье, наличие внешних благ, активная гражданская позиция, стремление к выгоде, стремление к счастью | |
| Нравственное совершенствование, стремление к выгоде, стремление к наслаждению, здоровье, дружба, наличие внешних благ |
Понятия «мораль» и «нравственность» можно рассматривать как тождественные
| Нет | |
| Да |
Сколько оснований имеет мораль, по мнению В. Соловьева
| Два основания | |
| Три основания | |
| Одно основание | |
| Четыре основания |
Термин «этика» ввел
| Платон | |
| Аристотель | |
| Сократ | |
| Демокрит |
Термин «этика» имеет происхождение
| Древнегреческое | |
| Русское | |
| Немецкое | |
| Латинское |
38. Утилитаризм – это …
| Стремление быть счастливым | |
| Стремление быть успешным | |
| Стремление к личной выгоде и пользе | |
| Стремление получить наслаждение |
Функциями морали являются
| Гуманизирующая, регулятивная, психологическая, познавательная, философская | |
| Познавательная, философская, ценностно-ориентирующая, нормативная, воспитательная | |
| Биологическая, регулятивная, ценностно-ориентирующая, познавательная, социологическая | |
| Гуманизирующая, регулятивная, ценностно-ориентирующая, познавательная, воспитательная |
40. Цель этики Аристотеля – научить человека как стать добродетельным и …
| Счастливым | |
| Хорошим | |
| Примерным | |
| Успешным |






