КР призвана углубить знания студентов в конкретной научной области, следовательно, ее содержание может быть представлено:
· аналитическим обзором литературы по определенной тематике;
· теоретическим исследованием, выполненным в определенной области психологии;
· развернутой программой эмпирического исследования;
· описанием собранных эмпирических данных с их обсуждением.
В зависимости от формы профессионального образования содержание ВКР может включать:
· для специалистов – результаты, полученные в ходе теоретических иэмпирических исследований, оценка эффективности выбранной психологической программы (тренинга, психодиагностической методики, коррекционной, профилактической программы), адаптация психодиагностической методики;
· для бакалавров – результаты выполненного теоретического и эмпирического исследования, адаптация психодиагностической методики, результаты применения апробированных психологических и коррекционных программ;
· для магистров – результаты теоретических иэмпирических психолого-педагогических обследований и исследований, теоретическое обоснование и оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы, программы профилактики и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (тренинга, психодиагностической методики, профилактической программы), проектов научно-методических и нормативно-методических материалов, обеспечивающих психолого-педагогическую деятельность.
|
|
Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии
Тематика курсовых работ и ВКР определяется программой дисциплин «Психология». Направленность тематики отражена в разделах программы:
· Общая психология. История психологии.
· Возрастная психология.
· Социальная психология.
· Педагогическая психология.
· Психология личности и др.
При выборе тем ВКР необходимо учитывать преемственность между ними и темами курсовых работ по соответствующим дисциплинам, что способствует глубокому и последовательному изучению студентами наиболее актуальных вопросов психологии.
Студент выбирает тему, предложенную руководителем, или определяет тему самостоятельно. При выборе темы следует руководствоваться:
· личным интересом к ней, осознанием ее актуальности, важности;
· возможностью практического и теоретического роста студентов по определенным вопросам психологии, повышение компетентности и профессионализма в ходе подготовки работы;
· пониманием возможностей использования конкретных методов и приемов исследования при выполнении работы;
|
|
· возможностью применения полученных знаний на практике в настоящей и будущей деятельности.
При выборе темы курсовой работы и оценке ее значимости важно понимание студентом возможностей внедрения элементов работы или ее результатов в дальнейшую ВКР.
Руководитель ВКР в соответствии с темой составляет ЗАДАНИЕ. Формулировка темы для ВКР в задании должна точно соответствовать ее формулировке в приказе по университету. Корректировка тем допускается только до соответствующего приказа и оформляется в виде заявления студента на имя заведующего кафедрой психологии с обоснованием необходимости изменения темы. Заявление визируется руководителем научно-исследовательского проекта.
Примерный список тем КР и ВКР для студентов ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» представлен в Приложении А.