double arrow

Образец оформления содержания для КР и ВКР


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………
1 Теоретический анализ проблемы защитной агрессии у дошкольников……………………......
1.1 Анализ исследований феномена агрессии в отечественной и зарубежной психологии……
1.2 Виды и причины агрессивного поведения младших школьников……………………..……
1.3 Особенности защитных механизмов и защитной агрессии у дошкольников…………….....
2 Эмпирическое исследование защитной агрессии у дошкольников……………………………
2.1 Описание процедуры эмпирического исследования: цели, задачи, методы…………………
2.2 Анализ результатов на первом этапе эмпирического исследования……..…………………..
2.3 Анализ результатов контрольного этапа эмпирического исследования…………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….………………….…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….…….
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Образец оформления ВВЕДЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Как отмечает Жарова М.Н., «проблема агрессии человека на протяжении всей истории культуры и работы научной мысли человечества была одной из наиболее актуальных и животрепещущих» [21, с.3]. В современном мире проблема агрессивности становится наиболее значимой, когда мы наблюдаем агрессивные проявления на уровне семьи, наций, народов и государств и рост проявлений детской агрессивности и детского насилия [11; 24; 36]. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только педагогов и психологов, но и для общества в целом. При этом, нередко педагоги и психологи сталкиваются с проблемой затруднения коррекции агрессии у детей дошкольного возраста, это возникает в том случае, когда агрессия имеет защитный характер…

Таким образом, встает проблема: каковы эффективные условия коррекции агрессии как защитного механизма у детей дошкольного возраста.

Цель выпускной квалификационной работы: исследование защитной агрессии у детей дошкольного возраста.

Объект – защитная агрессия у дошкольников.

Предмет - условия эффективной коррекции защитной агрессии у дошкольников.

Гипотезы исследования:

1. Дошкольники с защитной агрессией характеризуются как высоким уровнем агрессивности, так и высоким уровнем тревожности.

2. Условиями эффективной коррекции защитной агрессии у дошкольников является использование комплексной программы, направленной, как на коррекцию самой агрессии, так и на снижения уровня тревожности, формирование доверия к окружающим людям.

В соответствии с целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи выпускной квалификационной работы:

1. Проанализировать исследования агрессии в отечественной и зарубежной психологии.

2. Изучить виды и причины агрессии и у детей.

3. Исследовать особенности механизмов защиты и защитной агрессии у детей дошкольного возраста.

4. Провести эмпирическое исследование защитной агрессии у дошкольников.

Теоретико-методологическую основу исследования составили зарубежные и отечественные исследования агрессии. В зарубежных исследованиях детская агрессия рассматривалась и как жизненно важное качество, необходимое для успешной социализации и адаптации в обществе (А. Фрейд, Г. Ларенс и др.), и как неблагоприятный механизм адаптации при неудовлетворении основных инстинктов (А. Адлер, К.Г. Юнг, Г. Лоренц, Э. Эриксон и др.), потребностей (А. Маслоу, К. Роджерс и др.). Анализировались основные причины агрессивности: нарушение мотивационно-потребностной сферы (А. Адлер, К.Г. Юнг); нарушение образа Я и самооценки (К. Роджерс); несформированность идентичности (Э. Эриксон); отгороженность от других людей (Э. Фромм, А. Адлер); особенности эмоциональной сферы - чувство тревоги и страха (К. Хорни, Х. Салливен).

В отечественной психологии большинство исследований детской агрессивности основаны на культурно - исторической теории Л.С. Выготского и на теории деятельности А.Н. Леонтьева. Проводился анализ основных причин возникновения агрессивности, которая заключалась в неудовлетворение значимых социальных потребностей в результате различных факторов: несформированности ведущего типа деятельности (Д.С. Славина, А.А. Рояк, А.К. Осницкий); неблагоприятной социальной ситуации развития, куда входят и многочисленные исследования неблагоприятных родительских отношений (С.Л. Колосова, Ю.В. Егошкин, О.Н. Истратова, и др.); отрицательных переживаний (С.А. Завражин, Л. Алексеева и др.); сниженной самооценки (С.С. Степанов); социальной некомпетентности (И.А. Дубинко), в преобладании объектного начала в отношениях к другим людям, которое порождает восприятие другого как источника враждебных действий (Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева).

В работе были использованы следующие методы:

· методы теоретического исследования – систематизация, теоретический анализ литературы, синтез, составление библиографии, реферирование, цитирование;

· эмпирические методы: проективная методика «Несуществующее животное», «Тест руки» (Э. Вагнер), проективный тест тревожности.

· методы презентации полученных данных – таблицы, диаграммы;

· математические методы: критерий Манна-Уитни, критерий Фишера, в качестве основного интерпретационного метода выступил сравнительный анализ.

Этапы исследования:

I этап: подготовительный. Осуществлялся подбор литературы, постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследование, формулировка гипотезы.

II этап: основной. Проводилась систематизация полученной при теоретическом анализе проблемы информации, написание теоретической главы выпускной квалификационной работы, организация и проведение эмпирической части исследования (констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента).

III этап: заключительный. Анализировались полученные в эмпирической части данные, проводилось литературное оформление выпускной работы.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в систематизации и сравнительном анализе теоретических концепций агрессивности, анализе возможных причин агрессивности, особенностей защитных механизмов и защитной агрессии у детей дошкольного возраста. Материалы выпускной квалификационной работы можно использовать для создания коррекционно-развивающих программ работы с защитной агрессией у дошкольников.

Эмпирическая база исследования: всего в исследовании приняло участие 30 детей дошкольного возраста (6-7 лет), посещающих подготовительную группу МДОУ «Детский сад» №45 г.Ульяновска.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав- теоретической и практической, заключения, списка использованных источников, приложений.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И


Сейчас читают про: