Рисунок 1 – Зависимость уровня развития наглядно-образного мышления от выраженности коэффициента левополушарности у детей старшего дошкольного возраста
Рисунок 2 – Распределение индекса тревожности у дошкольников с защитной агрессией в контрольной группе (КГ) и экспериментальной группе (ЭГ)
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Образец оформления таблицы
Таблица 1 – Показатели развития речи старших дошкольников с разным профилем сенсомоторной асимметрии
Показатели речевого развития | Дети с правым профилем | Дети со смешанным профилем | Дети с левым профилем |
разнообразие лексических средств | 2,5±0,53 средний уровень | 1,83±0,41* низкий уровень | 1,25±0,50* низкий уровень |
грамматическая правильность | 2,2±0,79 средний уровень | 1,83±0,41* низкий уровень | 1,00±0,02* низкий уровень |
звуковое оформление высказываний | 1,3±0,48 низкий уровень | 2,5±0,55* средний уровень | 2,5±0,58 средний уровень |
связность речи | 2,9±0,32 высокий уровень | 1,67±0,52* низкий уровень | 1,00±0,04* низкий уровень |
|
|
Примечание – * обозначены достоверные различия между группами (р≤0,05).
Таблица 2 – Результаты исследования функциональной асимметрии мозга, развития речи и познавательной сферы младших дошкольников
Исследуемый показатель | № испытуемого, качественная или количественная оценка | ||||||||||||||
Результаты диагностики функциональной асимметрии мозга | |||||||||||||||
определение ведущего полушария | П | П | Л | П | П | Л | Л | П | Л | П | П | Л | П | Л | П |
определение ведущего уха | П | Л | П | П | П | Л | Л | П | П | П | П | П | П | П | Л |
определение ведущего глаза | П | П | Л | П | П | П | П | П | Л | П | П | Л | П | Л | Л |
определение ведущей ноги 1 тест | Л | П | П | Л | П | П | П | Л | Л | Л | П | П | Л | П | П |
Продолжение таблицы 2
определение ведущей ноги 2 тест | Л | Л | Л | Л | П | Л | П | П | П | П | П | Л | П | П | П |
определение ведущей руки 1 тест | П | П | Л | П | П | Л | Л | Л | Л | П | П | П | П | Л | П |
определение ведущей руки 2 тест | Л | П | П | П | П | Л | Л | П | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л |
коэффициент правополушарности | |||||||||||||||
Результаты диагностики речи и мышления | |||||||||||||||
сенсомоторный уровень речи | |||||||||||||||
грамматический строй речи | 2.5 | 2.5 | 6.5 | 2.5 | 2.5 | 3.5 | 1.5 | 1.5 | 2.5 | ||||||
словарь и навыки словообразования | 5.5 | 4.5 | 5.5 | 4.5 | 7.5 | 4.5 | 3.5 | ||||||||
уровень связности речи | |||||||||||||||
уровень развития логического мышления | 1.5 | 1.5 | 1.5 | ||||||||||||
уровень развития наглядно-образного мышления |
|
|