double arrow

Виды выпускных квалификационных работ


ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ

Методические рекомендации

По выполнению выпускной квалификационной работы специалиста

для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

Севастополь

РИЦ «Медиацентр» СевГУ

 

Рецензент: и.о. декана факультета психологии Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова г.Севастополь, кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Ковалев.

 

Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати на засе­дании кафедры «Общая и прикладная психология и педагогика» Гуманитарно-педаго­гического института ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный универси­тет», протокол № 5 от 26.01.2017 г.

 

  М 74   Моисеев В.Г.   Выпускная работа по психологии: методические рекомендации по выполнению квалификационной работы специалиста / Вячеслав Георгиевич Моисеев; ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный универси­тет». – Севастополь : Медиацентр, 2017.  

 

Аннотация

Выпускная работа по психологии: методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы специалиста направления подготовки

37.05.02 «Психология служебной деятельности», профилю «психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

В методических рекомендациях изложены основные требования к написанию и оформлению выпускной работы. Пособие содержит порядок защиты и критерии оценивания выпускной работы по психологии.

УДК 378:159.9

ББК 74.58+88

© Моисеев В.Г., 2017

© ФГАОУ ВО «СГУ», 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения……………………………………………………………………
2 Виды выпускных квалификационных работ………………………………………
3 Выбор темы выпускной квалификационной работы……………………………..
4 Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе…………
5 Структура выпускной квалификационной работы……………………………….
6 Содержание выпускной квалификационной работы……………………………..
7Алгоритм написания ВКР…………………………………………………………...
8 Оформление выпускной квалификационной работы…………………………….
9 Проверка ВКР на внешнее заимствование……………………………………….
10 Защита выпускной работы в Государственной экзаменационной комиссии…
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма заявления обучающегося с предложением темы ВКР..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма заявления обучающегося о закреплении темы ВКР…...
ПРИЛОЖЕНИЕ В Пример оформления титульного листа ВКР……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример оформления задания на ВКР…………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Контрольные точки ВКР………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Аннотация квалификационной работы…………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления содержания……………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ И Краткая классификация задач и методов их статистического решения…………………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ К Образец оформления библиографического списка……………
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Ресурсы Интернета по психологии…………………………….
Библиографический список…………………………………………………………..

Общие положения

 

Защита выпускной квалификационной работы – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, завершающей освоение имеющей государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования – программ специалитета.

Выпускная квалификационная работа является подтверждением соответствия профессиональной подготовки обучающегося требованиям ФГОС по направлению подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности», профилю «психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» и имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающегося.

Затраты времени на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) определяются учебным планом направления подготовки и профиля.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются и ежегодно обновляются выпускающей кафедрой «Общей и прикладной психологии и педагогики.

В результате подготовки и защиты ВКР студент должен:

- понимать социальную значимость своей профессии;

- владеть культурой мышления, уметь воспринимать, анализировать и обобщать информацию, быть способным к постановке цели и выбору путей ее достижения;

- применять современные технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества профессиональной деятельности;

- разрабатывать и реализовывать профессиональные программы и проекты, вести инновационную деятельность;

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- владеть основами речевой профессиональной культуры;

- использовать иноязычные источники для решения профессиональных задач.

По итогам защиты ВКР государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении обучающемуся квалификации в соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».

Виды выпускных квалификационных работ

Виды ВКР определяются практической направленностью и характером выполнения работ, а также видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники.

2.1 По практической направленности:

- практически направленные;

- теоретические (академические);

- теоретико-экспериментальные.

2.1.1 Практически направленные ВКР должны отвечать хотя бы од­ному из следующих условий:

- тема ВКР определена конкретной научно-исследовательской работой кафедры или заказом предприятия (организации, учреждения), подтвер­ждается соответствующим документом;

- материалы ВКР доведены до уровня, который позволяет их внедрение на предприятиях, в организациях и учреждениях, что подтверждается соответствую­щим документом;

- по материалам ВКР автором опубликована статья, получен патент (заяв­ление на патент, принятое к рассмотрению), изготовлен макет системы и тому по­добное.

2.1.2 Теоретические (академические) ВКР предусматривают решение обучающимся заданий теоретического, поискового характера.

2.2 По видам профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: научно-исследовательские, просветительские, организационно-управленческие, инновационные, экспериментально-исследовательские, аналитические, информационно-аналитические, и другие (в соответствии с ФГОС).

2.3 По характеру выполнения: индивидуальные, комплексные.

2.3.1 Индивидуальные ВКР являются наиболее распространенными и выполня­ются обучающимися по индивидуальным заданиям.

2.3.2 Комплексные ВКР выполняются по темам, которые по объему или содер­жанию нуждаются в привлечении группы обучающихся одного или нескольких направлений (специ­альностей). Комплексные ВКР могут быть кафедральными, межкафедральными и межотраслевыми. Однако в любом случае они должны иметь логич­но завершенные и не дублируемые по содержанию части, которые выполняются по индивидуальному заданию каждым обучающимся отдельно, а также общую часть, которая связывает отдельные части в единую работу, что определяет ком­плексность.

2.3.3 Максимальный объем пояснительной записки ВКР специалиста, как правило, составляет 100 страниц текста, без учета приложений. Обязательный иллюстратив­ный (графический) материал – не менее шести плакатов (чертежей), выполненных на бумажных носителях формата А1 (или в электронном виде в форме презентации, выполненной в MS PowerPoint или LB Impress).


Сейчас читают про: