double arrow

Путь обратно - примирение

Сегодня не обязательно кому-то писать книгу о необходимости примирения. Эта необходимость повсюду бросается в глаза. Расовые отношения, семейные взаимоотношения, деловые и международные взаимоотношения демонстрируют огромное количество боли, гнева, страха и вины. Они взывают об исцелении. Нельзя сказать, что желание примирения полностью отсутствует, хотя по обе стороны баррикады существуют люди, которые движимы страхом или предрассудками к крайнему антагонизму.

Проблема заключается в том, что, как часто нам кажется, не хватает не только ресурсов для истинного примирения, но и методологии. И динамика, чтобы сделать его возможным, и методика, чтобы заставить его происходить, ускользают от нас. Мы без конца говорим о примирении; мы даже глубоко желаем его. Мы пытаемся разрешить конкретные проблемы и в процессе этого создаем новые, и мы не приносим примирения, будь то при развале брака, промышленных спорах, в Ирландии, Южной Африке или на восточном побережье Африки. Мы задаем себе вопрос, почему этого не происходит?

Я уверен, что основная причина создавшейся ситуации состоит в нашем предубеждении, что все знают, как примиряться, если действительно желают этого. Итак, мы заканчиваем, крича друг на друга: "Сделай это!" - и становимся еще более враждебными и отчужденными в процессе этого. И особенной трагедией наших времен является идея, что давление прорывает затор, с насилием, как последней формой давления. Мы заканчиваем стреляя друг в друга, имея в то же время, целью примирение.

Только Библия называет нам причину этого противоречия между тем, что мы хотим делать, и тем, чем мы заканчиваем. Ее ответ: просто отчуждение, во всех его формах, является одним из главных результатов грехопадения человека. Иными словами, отчуждение - вторая природа нашей падшей природы. Примирение, с другой стороны, совершенно чуждо нам и полностью зависит от Божественной благодати.

У христиан есть огромная ответственность в глубоко разделенном мире, потому что нам Бог дал особое служение примирения (2 Коринфянам 5:18). Тем не менее, если мы попытаемся примерять без понимания и использования силы Божественной благодати, мы потерпим неудачу, и даже более позорную, чем мирские увещеватели и терапевты. Более того, если мы попытаемся делать это без понимания и использования методов, используемых Богом, мы снова терпим неудачу. Во всех этих неудачах можно будет винить нас, потому что если нашей ответственностью является служение примирения, мы обязаны овладеть как его динамикой, так и его методами.

Поэтому, эта часть книги самая важная. Поймите ее, и новое поле надежды в деле общения со стрессовыми и разбитыми взаимоотношениями откроется для вас, как оно открылось для меня. Если вы пропустите ее, потому что она, кажется слишком теологизированной, или быстро просмотрите ее, потому что вы думаете, что уже понимаете это, в конце концов вам придется возвращаться к этому снова и снова.

Мой поиск ответов на эту дилемму был, как сейчас понимаю, движим глубоким чувством неудовлетворенности плохим активом Церкви в деле восстановления стрессовых или разбитых взаимоотношений. Мне казалось, что достижения христианского увещевания были не намного лучше, чем достижения мирского увещевания, и ни те, ни другие не вызывали энтузиазм. Однажды днем в пятницу, я сидел в моем офисе, читая Ефесянам 2. Я дошел до стиха 13, где Павел указывает, что мы "бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою". Затем он продолжает говорить: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду..., дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир...". Я помню, как остановился здесь и подумал: "Как же Павел переходит от обсуждения спасения к такой расовой дискриминации, даже не переводя дыхание?"

Затем вдруг я увидел, что хотел бы увидеть и должен был увидеть много лет тому назад, что Крест Христов является эффективным средством для любого примирения, не только во взаимоотношениях между Богом и человечеством, но во всех взаимоотношениях между людьми, Иными словами, Крест является ответом на все различные формы отчуждения и разделения, причиненные грехом. Каждое великое слово, используемое для описания спасения, несет тему восстановления чему-либо его первоначального предназначения и цели. Таким образом, искупление является выкупом чего-либо, оказавшегося в рабстве, оживотворение - это возвращение жизни тому, что умерло, спасение имеет значение спасения чего-либо от разрушения. Когда дело доходит до взаимоотношений, это слово - примирение. Крест является Божественным и единственным источником безграничного примирения. Он примиряет не только человечество с Богом, но и человека с человеком.

При крушении брака, промышленных спорах, деловом антагонизме, расовой дисгармонии и международном конфликте, мы обнаруживаем, что факторы одни и те же: распри, несправедливость, давление, непонимание, несдержанные обещания, пошатнувшееся доверие. Всякое решение, которое не касается центра этих вопросов, никогда не достигнет примирения.

Мы можем придумывать решения, достигая компромиссов и заключать сделки, но оставлять у каждой стороны намерение дать как можно меньше и получить как можно больше гарантий. Какая уверенность у нас будет в браке, "восстановленном" на таком основании?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: