Не удаленные обиды из прошлого

 

Между нами могут возникать другие проблемы, которые, на самом деле, вообще слабо связаны с настоящими взаимоотношениями. Они вызываются тем, что произошло с нами в прошлом или вне настоящих взаимоотношений и оставило обиды и раны, которые не были исцелены или удалены. Например, много лет тому назад родитель Или учитель опустошил вашу юную жизнь взрывом сарказма, который был почти калечащим, потому что подчеркивал то, что, как мы до этого уже боялись, было правдой. Годами память об этой обиде или страх были спрятаны, пока полностью не забылись. Но случайная, полушутливая реплика друга или коллеги случайно содержала некоторые из тех эмоционально нагруженных слов, и резкий, оборонительный и ожесточенный отпор у нас на кончике языка; мы знаем, когда произносим его, что он несправедлив, но не можем удержаться.

Такие ситуации другому человеку невозможно уладить, потому что он не может видеть какую-то логичную, понятную связь между тем, что он сказал или сделал, и вашей реакцией. Очень может быть, что вы сами не можете видеть связь и затрудняетесь объяснить причину многократного уничтожения в вашем ответе.

Ситуация может быть еще более критической, если человек пострадал от крушения брака, и женился снова из-за разочарования в любви, или не успев залечить травму от предыдущих взаимоотношений и разобраться с трудностями во взаимоотношениях, которые внесли вклад в крушение брака.

Тем не менее, недостаточно понять, что поведение другого человека не является источником наших реакций, хотя нам необходимо признать это и привести непосредственные обстоятельства в порядок. В этом есть позитивная сторона: то, что было погребено, сейчас вышло на поверхность и есть шанс разобраться с этим вопросом. Раны в наших чувствах могут быть исцелены, когда мы чувствуем их; только когда мы соприкасаемся с поврежденной областью, мм. можем принести ее к Христу, чтобы Он очистил и исцелил ее. Такие переживания являются частью нашего внутреннего путешествия к здоровью, и позже мы будем бесконечно благодарны за невинную реплику другу или супругу, которая была средством, которое Бог использовал для привлечения нашего внимания к гнойной ране, погребенной внутри нас.

 

Непреднамеренное зло

 

Затем, существует область непреднамеренного зла. С ним одновременно наиболее легко и наиболее трудно разбираться. Аспект намерения является центральным в любом понятии о моральном вреде. Я стою в автобусе, и он внезапно останавливается, выводя кого-то из равновесия. Если он больно наступит мне на ногу, я, возможно, пострадаю, но подразумевается, что я не разозлюсь на этого человека, потому что это произошло случайно, не было никакого намерения навредить мне. С другой стороны, если я участвую в горячем споре с кем-то, и он кидается на меня, но промахивается, я могу разозлиться, потому что, хотя он мне не повредил, на самом деле он намеревался сделать это.

Мы можем, конечно, говорить неправду о наших намерениях. Мы можем сказать: "Извини, я не хотел обижать тебя", - в то время как все время мы знаем, что мы поставили такую цель перед собой. Тем не менее, бывают случаи, когда мы обижаемся на что-то сделанное или сказанное, и при этом не было никакого злого намерения. Здесь у меня есть проблема. Мне кажется, что когда ожидается раскаяние, или даже когда прошение милосердно дается за то, что было непреднамеренным или неожиданным, возникает серьезный риск непонимания данной проблемы. У другого человека может остаться реальное впечатление о несправедливости, потому что прошение предполагает вину, а намерение, достойное осуждения, совершенно отсутствовало.

С другой стороны, последствия нельзя не исправлять только потому что человек, не хотел произвести получившийся эффект. Мы не можем забыть о результатах этого как просто о "неудаче". Беззаботность или бездумность могут, на самом, деле, заслуживать осуждения. Мы должны приводить дела в порядок как можно быстрее, великодушнее и справедливее. Я отвечаю за результаты своего поведения, если даже оно дает результаты, которые я предвидел и не намеревался производить.

Наконец, существуют настоящие ошибки, которые нужно рассмотреть, и с которыми нужно разобраться до того, как мы сможем пойти дальше. Их невозможно избежать, и не следует откладывать. Если к ним не обращаться, они принесут во взаимоотношения настоящий стресс и напряжение. Более того, если эта ошибка продолжает существовать мы сеем семена крушения взаимоотношений. Но как нам нужно разбираться с ними?

 

Реабилитация гнева

 

Я считаю, что существует важная область непонимания или недостатка понимания природы и должного места гнева. Конрад Баарз, христианский психолог, писал об апатии среди стольких многих христиан к такому социальному злу, как аборты, порнография, нищета и дискриминация. Он предположил, что одной из причин этого является тот факт, что учение Церкви о гневе было почти полностью негативным. Христиане не могут любить такие вещи, но их также учили, что гневаться неправильно. Результатом этого является либо апатичное пораженчество, либо бесстрастный протест. Это настроение было прекрасно схвачено в стихотворении У. Б. Уитса "Второе пришествие".

 

"Все распадается, костяк всего упал,

Анархия кругом свой правит бал,

Кровь хлынула мерцающей рекой,

Везде топя невинности остатки;

У тех, кто лучше, осужденье умерло,

Активны лишь готовые на зло".

Печально, но часто на стороне зла больше страсти и интенсивности чувств, чем на стороне добра.

 

Что такое гнев?

 

Одна из проблем заключается в том, что в нашем языке нет готового способа для различения между гневом, как чувством и гневом, как поведением, но это различение имеет первостепенную важность.

Гнев является одной из эмоций, данных Богом; он, на самом деле, является одной из аварийных мобилизующих эмоций, и ее функция - высвободить умственную энергию, которая даст нам возможность выстоять при кризисе или опасности. Некоторые из других слов, которые ассоциируются у Нас с гневом, выражают тот же тип энергии: подумайте, например, что несут такие слова, как негодование, рвение, ярость и гнев.

Но гнев, как чувство, сам по себе морально нейтрален. Он может вести как к греховному поведению, так и к праведному поведению. "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте место диаволу" 4. Ефесянам 4:26-27. Это различие между чувством и поведением ясно видно во взаимоотношениях между Каином и Авелем. Мы читаем в Бытии 4:5-7: "...Каин сильно огорчился, и поникло лице его". Затем Бог говорит Каину. "Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?" Заметьте, что о чувствах только спрашивают, они не осуждаются, но затем следует предупреждение: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". Главное в случае с Каином, как и с нами, его поведение, а не его чувства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: