Явление Божьей силы и славы

 

Мы ожидаем явления Божьей силы, потому что верим, что неверующие люди скорее поверят в Бога и придут в Церковь, если там они увидят сверхъестественные подтверждения Божьего присутствия, если люди будут исцеляться, освобождаться от нечистых духов, если будут различные знамения и чудеса. И в Библии также многократно говорится о том, что Господь так и поступал (по крайней мере, в Апостольский век), подкрепляя проповедь Своих посланников разными чудесами. И результат действительно зачастую был положительным, чудеса убеждали многих людей уверовать и покаяться. Сила Божья сходила прежде всего для этой цели – для обращения людей в веру. Поэтому, наверное, мы правильно делаем, что и в наш век ожидаем Божьей силы для спасения окружающих.

И все же чудеса – это не всё, что отличает Христианство от других религий. Лично я не думаю, что без них Церковь неполноценна. Разве не чудо одно то, что Бог родил нас свыше, дал нам новую природу. И окружающие люди тоже видят эти перемены в нас и не могут не признать, что это Божья работа. Иисус сказал:

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые делаи прославляли Отца вашего Небесного …» (Матфея 5:14-16)

К Богу людей привлекают не только чудеса и знамения, но и, например, наше Христианское единство и любовь друг ко другу:

«…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня…» (Иоанна 17:21)

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35)

Сама по себе простая проповедь Божьего слова также имеет великую силу, способную обратить человека к Господу:

«…ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость…» (1-е Коринфянам 1:21-25)

 

«…ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину…»

(Римлянам 1:16)

 

На данный момент у меня нет ответа на вопрос: «Почему сегодня чудес так мало?». Может быть, нам действительно недостаёт святости и Господь, хотя и желает, но не может действовать через нас. Может быть, как считает часть Христианских богословов, чудеса были нужны лишь в первый век для подтверждения истинности только что родившегося Христианского учения, и вместе с Апостолами исчезли и чудеса. Я собираюсь попытаться разобраться в этом в будущем.

 

Но на что я хотел бы обратить наше внимание сегодня, так это на наши мотивы!

Для чего мы ищем чудес, явления Божьей силы? Для чего мы хотим, чтобы Церковь была в почете, чтобы люди к нам прислушивались, чтобы не насмехались, а относились с уважением, чтобы Бог вразумлял наших противников, вступался за нас и всячески выделял, мол, вот – это Мои люди?! Для чего мы хотим такого вот торжества?

Если для спасения людей и для Божьей славы, то хорошо! Но, иногда к этим добрым мотивам могут примешиваться хорошо завуалированные плотские греховные желания.

Ведь нам так хочется всегда торжествовать! Мы видим это торжество в том, что Господь всюду зажигает для нас «зелёный свет светофора» и даёт успех всем нашим делам и начинаниям. В том, что мы знаем больше остальных, получая откровения от Бога; знаем в ком, какой бес сидит, и кто, за какой грех страдает. В том, что слова наши звучат убедительно и люди слушают нас с почтением и уважением, тянутся за советом. В том, что справедливость всегда торжествует, и мы уже в этой жизни получаем по заслугам и люди вокруг видят, как Бог нас благословляет и выделяет тем самым из общей массы.

Мне бы хотелось, чтобы мы сегодня разобрались в своих мотивах и отсеяли лишнее. Пусть останется только желание прославить Господа и не будет желания прославить себя. Придет время и Бог прославит нас Сам, вознесёт нас, а сейчас нам надо смиряться пред Ним и проявлять кротость пред людьми. В этом будет великое наше торжество и победа.

Иначе, мы не далеко ушли от богословия процветания. Мы критикуем это учение. Оно кажется нам наивным и приземлённым. Некоторые последователи этого учения говорят, что раз мы дети Божьи, дети Царя, то у нас должно быть безупречное здоровье, достаток, лучшая машина, лучшая одежда и.т.п.. Но не похоже ли это на наше стремление к так называемому торжеству, не одного ли поля ягоды эти амбиции?

Избавляясь от неправильных мотивов, мы избавимся и от лишних расстройств. Ведь если мы не ищем своей славы, своего торжества, то и не будем переживать оттого, что кто-то нас не воспринимает всерьез, поносит, унижает, не слушает наших слов. Вместо этого, осознавая свою немощь, мы будем всецело уповать на Господа, ведь это Его труд – спасать грешников, привлекать их в Церковь.

Освобождаясь от неправильных мотивов, от неправильного представления «торжества Христиан», мы предохраним себя от множества разочарований, несбывшихся ложных надежд и ожиданий. Потому что нет никакого «торжества Христиан», есть только «торжество Христа»! Если мы будем верить в то, что Христос никогда не проигрывает и всегда добивается Своего, то будем жить в радости, даже если терпим скорбь, унижение, насмешки, немощи, неудачи, «поражения».

И Христос знает лучше, через что нас в этой жизни провести чтобы прославилось Божье Имя – через честь или бесчестие, через славу или бесславие, через успех или череду неудач. И если мы послушны Его плану, то рано или поздно восторжествуем во Христе и поймём всю Божью премудрость. Наша задача – желать прославить Его, а чем мы Его прославим – выбирать не нам. Мы должны предать Богу себя, свой путь, а Он употребит нашу посвященную Ему жизнь так, как посчитает самым лучшим.

«…я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение…» (Филипийцам 1:20, 21)

 

Павел знал, что Христос не ошибается, не терпит неудач, не бывает посрамлён, что Царство Его непременно будет и на земле во всей полноте, так что пред Именем Его преклонится всякое колено. И Павел понимал, что если его жизнь в руках Христа, то ничто не напрасно и даже кажущееся поражение обернется триумфом, что Христос непременно возвеличится в нём через жизнь ли его или через смерть, будь он на свободе или в узах. Поэтому он пишет, что ни в чём не будет посрамлен.

В этом причина радости всех Христиан, потому что они знают, что во Христе обречены на победу и славу!

_____________________________________________________________________________

 

И теперь давайте вернемся к тем словам из 2-го послания Коринфянам, с которого начали и попробуем разобраться, о каком всё-таки торжестве писал Апостол, что он имел в виду. Прочитаем этот отрывок в контексте:

 

«…придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию. Но благодарение Богу, Который ВСЕГДА ДАЕТ НАМ ТОРЖЕСТВОВАТЬ ВО ХРИСТЕ и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?...» (2-е Коринфянам 2:12-16)

 

Из всего повествования мы узнаём, что Апостол Павел был сильно обеспокоен духовным состоянием Коринфских верующих. Первое своё послание к Коринфянам как раз и было его попыткой уладить возникшие проблемы. В нём он строго указывает Коринфянам на их грехи и заблуждения и пытается вразумить. Это письмо (послание) он отправил с Титом. И теперь он с нетерпением ждал новостей о верующих в Коринфе: раскаялись ли они, или ожесточилисью Павел условился с Титом, что в определенное время они должны будут встретиться в Троаде. Итак, Павел сильно переживал за Коринфян, а тут ещё и Тит пропал. Насколько Павел знал, Тит мог нести с собою часть пожертвований, собранных, как предполагалось, в Коринфе (8:6), и он вполне мог тревожиться, не попал ли тот в руки разбойников. Иначе, почему он не пришел своевременно в Троаду? По этим-то причинам Апостол не имел покоя духу своему.

Здесь Павел предстаёт пред нами простым смертным человеком, которому, как и всем нам свойственны немощи, эмоциональные спады, ослабление и.т.д. Он сам признаёт, что не смог воспользоваться Богом открытой для Евангелия дверью, просто потому, что был очень огорчен и обеспокоен. Он был эмоционально истощен и не смог в таком состоянии благовествовать так, как благовествовал бы в другое время.

И так как Тит должен был пройти, возвращаясь к Апостолу в Троаду, чрез Македонию, то Апостол именно в эту область и отправился сам ему на встречу. (В Македонии он встретил Тита и получил от него весть, что 1-е послание оказало положительное влияние на Коринфян. Смотрите 7:6-9)

 

Не правда ли – совсем не похоже на христианское торжество, в том смысле, как мы его порой понимаем?! Но! Хотя Павел здесь вовсе не выглядит как победитель, однако он понимает, что Христос не проигрывает никогда! И Павел пишет: «НО!»:

«… НО благодарение Богу, Который ВСЕГДА ДАЕТ НАМ ТОРЖЕСТВОВАТЬ ВО ХРИСТЕ и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте…»

 

В этом стихе русский текст не соответствует греческому оригиналу. Правильнее было бы перевести примерно так:

 

"…но благодарение Богу, Который постоянно ведет нас в триумфальной процессии Христа, и благоухание познания о Нём распространяет через нас повсюду…"

 

Здесь Павел пользуется образом хорошо ему знакомой римской "триумфальной процессии" или военного парада, которые устраивались в честь полководца, вернувшегося с победой. Высшую эту честь оказывали лишь особо выдающимся римским полководцам, завоевавшим большие области, одержавшим славную победу и вернувшим домой победоносные войска.

Торжественный парад полководца-победителя проходил по улицам Рима к Капитолию в определенном порядке. Впереди шли государственные деятели и сенат. За ними трубачи. Затем несли награбленную в завоеванной земле добычу. Потом несли картины завоеванной страны и модели взятых крепостей и судов. Затем вели белого жертвенного быка. Далее шли пленные князья, предводители и полководцы в цепях, которых потом ненадолго сажали в тюрьму, но вероятнее всего, почти сразу же казнили. Далее шли жрецы, размахивающие кадилами с горящим в них благовонным фимиамом и благоухание наполняло собой всю округу. И затем ехал сам полководец-победитель. Он стоял в колеснице, запряженной четверкой и был одет в пурпурный мундир, расшитый золотыми пальмовыми листьями, а поверх него - в пурпурную тогу, расшитую золотыми звездами. В руке он держал скипетр из слоновой кости с римским орлом, а над его головой раб держал корону Юпитера. За ним ехала его семья; и, наконец, шла армия, во всем украшении с криками: "победа!" Шествие проходило по украшенным гирляндами улицам, среди выкрикивающей радостные приветствия толпы. Это было грандиозное событие; такое зрелище могло быть однократным событием жизни.

 

Так вот Павел сравнивает Христа с таким полководцем! Иисус – Триумфатор, Победитель! Это Он торжествует победу! Христос победил мир, победил смерть! Он Своей смертью и воскресением разрушил дела диавола и его царство, утвердив на земле Царство Господа, которое однажды придет во всей полноте, потому что ничто больше не сможет этому помешать. И теперь, куда бы ни шёл Христос, Он «завоёвывает» народы, покоряя всё новые и новые сердца вере. Никто не может Ему помешать, ведь Отец даровал Ему всю власть на небе и на земле и однажды пред Именем Его преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних! Выходит, что всё торжество принадлежит Христу, а не нам. Разве можем мы что-то добавить к тому, что сделал Христос? Мы лишь провозглашаем Его торжество!

 

Но кем же видит себя Павел в этой торжественной процессии? Может быть, одним из военачальников Полководца Христа? Или членом Его большой семьи? Или, может, трубачом, возвещающим победу Полководца?

Думаю, Павел видел себя одним из пленников Великого Полководца Христа! Всю славу Он воздавал Иисусу! А сам считал великой честью быть Его рабом, Его пленником. Он являлся как бы славным трофеем Господа Иисуса, подтверждающим собой Его могущество и власть. Видеть Павла, прикованного цепью к колеснице Христа, значить увидеть, как Христос может сделать из Своего противника пленника любви, святости, истины.

Христос спас нас всех! Мы были рабами греха, но Он сделал нас Своими рабами, рабами праведности! И мы, где бы ни были, идя в этой триумфальной процессии, свидетельствуем всем людям своей жизнью о том, что сделал для нас Христос, какую величественную победу Он совершил в нас! Мы не провозглашаем свою победу, не говорим, какие мы крутые, удачливые, сильные. Напротив, порой наша немощь очевидна всем. Но тем ясней видна людям Божья сила. Ведь они знают нас, знают, что мы слабые, они понимают, что сами по себе мы не способны ни на что хорошее. И тем проще им приписать все наши какие-то достижения Богу. Они начинают думать: «Значит, Бог действительно есть, ведь иначе как объяснить то, что мы видим в этих Христианах?!»

 

«…ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам…» (2-е Коринфянам 4:5-7)

 

Итак, наше торжество – это не наше торжество, а торжество Христа над нами! Пока мы поражены Им – мы победители. Если наша жизнь в руках Иисуса, то торжество неизбежно, ведь Христос всегда торжествует! А мы своею жизнью и свидетельством, словно благоуханием, распространяем дальше весть о великом триумфе Христа!

Ведь Павел называет себя и нас также благоуханием Христовым! Для тех, кто отвергнет нашу весть о Спасителе Христе, к сожалению, эта весть станет смертоносным запахом, а для тех, кто примет Христа – дающим жизнь. Но в любом случае Христос будет прославлен, либо как Судья, либо, как Спаситель!

 

Итак, братья и сёстры, давайте радоваться нашему положению побеждённых Христом, ибо в этом наше истинное торжество и победа. Не будем мечтать о себе, выделяться, искать себе славы, чтобы люди видели какие мы особенные, как Бог нас кругом благословляет, вступается за нас, возвышает нас. Всё это будет в своё время. Бог прославит нас. Но сейчас время нам прославить Его всей своей жизнью. Наша задача показать людям как Он велик, на Его торжество. А Господь лучше знает, по какой дороге идти Его триумфальной процессии. Проведет ли он нас через скорби, унижения, гонения, неудачи, или же сочтет нужным возвысить нас перед людьми, благословить нас с избытком земными благами, явить Свою чудодейственную силу в нашей жизни. Он знает как прославить Своё имя и как привлечь к Себе ещё многих и многих, которые будут смотреть на нас, идущих в этой чудесной процессии!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow