Развернутое объяснение определяющих характеристик

 

[93]В трех частях:

2.1.4.2.2.2.1. Объяснение немедленного ума,

2.1.4.2.2.2.2. Объяснение омраченного ума,

2.1.4.2.2.2.3. Краткое объяснение характеристик обоих.

 

Объяснение немедленного ума

 

[Кармапа] говорит:

 

Поскольку является условием возникновения и прекращения

Шести – он немедленный.

Соответственно количеству возникающих и прекращающихся моментов

Шести групп он связан с ними.

Его можно понять

Имея ум, наделенный йогическим [прозрением] или же из слов Победоносного.

 

Как только возникают шесть групп сознаний, так называемый немедленный ум немедленно составляет условие для их возникновения. Как только шесть групп прекращаются, он немедленно составляет условие для того, чтобы погрузить потенциальную энергию шести групп – их семя – в сознание-основу. Поэтому он является немедленным условием для возникновения и прекращения. С другой стороны, в момент, когда шесть групп [восприятий] прекратились, немедленное сознание, являющееся, как было сказано, тождественным ментальному элементу (yidkyi khams), переводит их в сознание-основу, и сразу же [ввиду этого условия], наподобие процесса [появления] волн в воде, в хранилище всех семян немедленно начинается движение (g.уо) ума, находящегося в сознании-основе, и тот выходит наружу.[79]Именно поэтому возникает немедленный ум.

Если возникает одно такое условие [в виде одного из сознаний] шести групп, возникает лишь один немедленный ум, а второй не возникает. Когда же есть непосредственные условия, вызывающие множества [восприятий], то возникает столько же [немедленных состояний сознания]. И таким образом, когда предыдущие шесть групп прекращаются, то немедленно, сразу же с [этим моментом] совмещено условие (rkyen пуе bar) для [появления] следующих, – именно поэтому оно немедленное. По этой причине, соответственно числу моментов возникновения и прекращения шести групп, возникает такое же количество немедленных умов, которые связанны с ними.

[94]Откуда всё это известно? Ум, вооруженный йогой Союза успокоения и прозрения (zhi gnas dang lhag mthong zung 'jug mal ‘byor), воспринимает это непосредственно, а также понимание этого возможно обрести благодаря умозаключениям на основе глубочайших и обширных учений Победителя.

 

Объяснение омраченного ума

 

[Кармапа] говорит:

 

Часть его о самом же уме

Думает – «это я», цепляется за «я» как за главное,

Привязывается к «я» вместе с неведением.

Поскольку порождает все [виды цепляния за] разрушающиеся скопления -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: