Комплексный анализ внутренней среды предприятия

Краткие методические указания по написанию магистерской диссертации

Тема магистерской диссертации

При выборе темы предпочтительней в название магистерской диссертации выносить формулировку: «Исследование…», включающую в себя такие категории исследовательской работы как изучение, анализ и диагностику, разработку, проведение соответствующих расчетов, оценку рисков и результатов исследования.

Примерные типовые темы магистерских диссертаций по трм магистерским программам – см. Список тем в конце данных Методических указаний.

Приблизительная структура работы над магистерской диссертацией

Введение

1 глава (с делением на 1.1., 1.2. и т.д.) – теоретическая глава

2 глава – теоретическая глава

3 глава – комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия

4 глава – проектная и расчетная часть работы

Заключение

Список литературы

Приложения

 

В конце каждой главы – выводы!!!

ВВЕДЕНИЕ

Во введении (2 стр.) пишется:

- актуальность темы (1-2 абзаца)

- цель работы (должна соответствовать названию работы!)

- задачи работы (подробно расписываются согласно плану работы) (охарактеризовать сущность исследуемого теоретического понятия – к примеру; изучить характерные черты исследуемого предприятия; провести анализ внешней и внутренней среды; осуществить анализ инновационного потенциала предприятия; раскрыть экономическую целесообразность; выявить особенности и недостатки рассматриваемых явлений и т.д.);

- объект работы – ДЕЙСТВУЮЩЕЕ предприятие; варианты открытия новых хозяйствующих субъектов не допускаются.

- предмет работы – отношения, которые исследуются, это могут быть различные механизмы, отношения, пути, методы, источники достижения чего-либо.

- теоретико-методологическая база исследования (какие методы и научно-теоретическая база лежит в основе работы: монографии; статьи в периодических изданиях; нормативные документы и др.);

- информационная база исследования: статистические источники, Интернет–ресурсы и др.

 

Первая и вторая главы диссертации – теоретические!

Важные требования, предъявляемые к написанию магистерской диссертации, заключаются в следующем:

Более глубокая, тщательная проработка теории по выбранной теме исследования, в частности:

- выявление основных актуальных проблем в исследуемой области;

- раскрытие сущности и анализ существующих подходов к определению исследуемых понятий;

- исследование и обобщение существующих классификаций;

- изучение факторов, критериев, параметров оценки;

- выявление и анализ существующих методов оценки;

- выявление преимуществ и недостатков рассмотренных методов.

Содержание теоретической части диссертации – на усмотрение магистра и научного руководителя (в частности, можно использовать следующий принцип: в первой главе рассматриваются теоретические основы исследования; во второй главе – методологические основы работы).

Главы должны быть примерно одинаковыми по объему.

 

ТРЕТЬЯ главА диссертациикомплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия

Можно следовать приблизительно следующему плану:

3.1. Характеристика исследуемого предприятия и его продукции – вкратце изложить общую информацию о предприятии (что есть на сегодняшний момент, доступная информация с сайта), к примеру:

- какая ОПФ, когда было открыто (посмотреть в соответствии с учредительными документами);

- географическое расположение, м.б. есть отделения в других городах или районах города, описать, изобразить схематично;

- цель и основные задачи создания;

- существующие направления деятельности;

- перечень предоставляемых услуг (таблично).

3.2. Анализ рынка и конкурентов – можно начать с анализа общего состояния рынка в Российской Федерации, далее в Северо-Западном Федеральном Округе, далее в Санкт-Петербурге.

3.2.1. Анализ рынка.

Рассмотреть общие сведения о рынке:

§ емкость рынка,

§ сегментация рынка,

§ потенциал рынка,

§ прогнозы изменения;

§ PEST анализ.

Всегда делаем ссылки на источники информации! (к примеру: «по данным Независимого агентства ….»[1]).

3.2.2. Оценка конкурентов.

Выявить основных конкурентов, провести их характеристику по различным способам, к примеру:

§ в табличной форме по сравнению со своим предприятием (факторы конкурентоспособности, преимущества и недостатки конкурентов);

§ Модель 5 сил Портера (конкурентный ромб);

§ SWOT анализ – всегда в конце анализа конкурентов!

3.2.3. Анализ потребителей продукции.

Привести портрет потребителя вашей продукции (возраст, пол, доход) и т.д.

Можно привести анкеты опросов потребителей.

Можно в работе представить диаграммы с портретом потребителя.

Комплексный анализ внутренней среды предприятия

Для программы «Управление человеческим капиталом организации»: Комплексный анализ трудовых ресурсов организации (на примере ООО «_______»):

- описание и анализ организационной структуры;

- проведение СВОТ-анализа трудовых ресурсов предприятия;

- анализ основных характеристик трудовых ресурсов в организации: анализ численности; анализ структуры трудовых ресурсов (по полу, возрасту, образованию, профессии, квалификации, социальной принадлежности) – рассмотреть характеристики в динамике (за последние три года);

- анализ основных факторов, влияющих на трудовые ресурсы и трудовой потенциал в организации;

- пункт в соответствии со спецификой выбранной темы исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: