Задание 10. Замените данные слова описательными синонимами-перифразами

а) Англия, Канада, Куба, Голландия, Россия, Япония, Санкт-Петербург, Тюмень;

б) детство, каникулы, сессия, лев, золото, картофель, нефть, сахар, соль, хлопок.

 

Задание 11. Установите особенности употребления формы будущего времени глаголов в предложения.

1. Тетерева всегда на чистое место слетаются. Им, как бойцам, площадка нужна. А здесь, в бору, не подерёшься (Е. Чарушин). 2. Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом! (Е. Чарушин). 3. Татьяна то вздохнёт, то охнет; письмо дрожит в её руке... (А. Пушкин). 4. Как царица отпрыгнёт, да как руку замахнёт, да по зеркальцу как хлопнет, каблучком-то как притопнет! (А. Пушкин). 5. Живёт в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю... (А. Островский). 6. Казаки вламывались в квартиры, брали всё, что приглянется (В. Вересаев). 7. У него всегда найдётся в карманах целый ассортимент туалетных принадлежностей (А. Куприн). 8. Потом мы увидели лебедя на воде. Он плыл как-то странно, — вывернув ногу... Лежит в воде. Одну ногу поднимает, второй гребёт. Потом на другой бок перевалится, другую ногу высунет и подставит солнцу и ветерку (Е. Чарушин).

 

Задание 12. Прочитайте. Определите, какие средств языка (лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические) создают у читателя ощущение напряжённости и тревоги.

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, — никто не пришёл под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея (М. Булгаков).

 

Задание 13. Распространите предложения, используя имена прилагательные, наречия и другие слова. Оцените получившийся текст с точки зрения выразительности.

Наступила весна. Птицы прилетели с юга. Листва зазеленела на деревьях. Тает в полях снег.

 

Задание 14. Сделайте текст более выразительным, используя различные языковые средства.

Владислав Юрьевич Пирогов. Возраст двадцать пять лет. Рост 178 сантиметров, среднего телосложения. Волосы русые, слегка вьющиеся, лицо овальное, глаза светлые, брови дугообразные.

 

Задание 15. Какие средства выразительности используются в данном тексте, какова их стилистическая функция?

 

УВАЖАЕМЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ!

16 декабря 2001 года — выборы в нашу Думу — Думу Ханты-Мансийского автономного округа

пр Иди на ВЫБОРЫ! И …

Защити детей и себя образованием!

Зная, что наше образование — уверенное будущее наших детей;

будущее качество жизни нашего округа;

будущее нашей России — нашей Родины.

Помня, что наше образование — ключ к решению проблем сегодняшнего и завтрашнего дня региона, страны;

магистральный путь возрождения России;

нетленное богатство,

надёжная защита каждого.

Выбери Назина Г. И. в Думу ХМАО!

Н А З И Н Г. И. — ректор СурГУ — организатор образования,

  • обладает большим жизненным опытом,
  • знает проблемы округа и пути их решения,
  • работает творчески, результативно!

Назин Г.И. — нужен в Думе — он защитит наше образование —

нас и наших детей!!!

про Голосуй за Назина Г. И.!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: