Конструкция портовых складов

 

Портовые склады представляют собой существенный элемент портового хозяйства, который должен обеспечить хранение грузов, их сохранность и подготовку для дальнейшего следования.

По способу хранения склады в морских портах делятся на открытые и крытые.

Открытые склады представляют собой благоустроенные участки открытой территории, предназначенные для хранения металлов, оборудования, леса, минерально-строительных материалов и других штучных и навалочных грузов.

Крытые склады различаются: одноэтажные, двух этажные и многоэтажные.

По назначению крытые склады делятся:

- для штучных грузов;

- холодильники (для длительного хранения скоропортящихся продовольственных грузов);

- для фруктов;

- для зерна россыпью (элеваторы, механизированные амбары);

- для навалочных грузов крытого хранения (цемент, суперфосфат, сахар-сырец, соль и др.);

- для жидких грузов наливом.

 

Крытые склады представляют собой сборные конструкции из железобетона и из легких сплавов.

В связи с общим переходом к стандартизации конструктивных элементов представилась возможность унифицировать планировочные и конструктивные элементы портовых складов и типизировать их.

В настоящее время приняты следующие параметры одноэтажных железобетонных складов.


Тип склада Ширина Ширина Общие данные

Склада, м пролетов для всех типов

М размеров

Техпролетный с одной 60 18+24+18 Продольный шаг

тыловой рампой 48 12+24+12 опор:

Наружных – 6 м

Двухпролетный с 36 18+18 Внутренних-12 м

одной тыловой

рампой

 

Однопролетный с 24 24 Высота склада от

одной тыловой рам- пола до несущих

пой или без рамп конструкций-6 м

 

Однопролетный 12 12

без рамп

 

 

Одноэтажные склады

 

а – типовой из сборного железобетона; б – с перекрытием в виде сквозных стальных ферм; в – с металлическими рамами сплошной конструкции; г – с перекрытием в виде консольной фермы из облегченных трубчатых элементов; д – с раскрывающейся в поперечном направлении крышей из металла; е – с раскрывающейся в продольном направлении крышей из железобетона.

 

Длина одноэтажных складов обыкновенно соответствует длине обслуживаемых судов., а высота при переработке грузов напольным транспортом - не менее 6 м.; для складов, перерабатывающих грузы кранами, - с учетом максимальной высоты складируемого груза..

Полезная высота этажей много этажных складов (кроме первого) принимается не менее 4,5 м.

В целях пожарной безопасности длинные склады разбиваются на отсеки поперечными стенами (брандмауэры).

Рампа - высокая платформа, примыкающая к стене склада шириной 6-7 м для возможности перемещения автопогрузчиков, предназначена для обслуживания ЖД вагонов.

Ворота - могут быть откатные, подъемные шторные ворота с механическим приводом и дистанционным управлением шириной 5-6 м., высота 5,4 м.т.е. практически по всей ширине склада, что создает большие эксплуатационные удобства. Еще больших удобств можно достигнуть, если строить склады с открывающейся (съемной) крышей, что дает возможность загружать склад грузами с помощью портальных кранов. Такая конструкция крыши сопряжена с некоторыми трудностями, в частности обеспечения полной непроницаемости для атмосферных осадков.

Многоэтажный склад представляет собой более сложное сооружение. Он несет значительные эксплуатационные нагрузки, его необходимо оборудовать

грузовыми террасами и балконами для обслуживания портальными кранами. Кроме того, эти склады оборудуются грузовыми лифтами, расположенными в специальных шахтах внутри склада.

 
 

 


 

Многоэтажные склады

 

а – типовой из сборного железобетона; б – комплекс многоэтажного склада; в – склад-холодильник; г – крытый причал-склад; д – плавучий причал-склад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: