Портовые склады представляют собой существенный элемент портового хозяйства, который должен обеспечить хранение грузов, их сохранность и подготовку для дальнейшего следования.
По способу хранения склады в морских портах делятся на открытые и крытые.
Открытые склады представляют собой благоустроенные участки открытой территории, предназначенные для хранения металлов, оборудования, леса, минерально-строительных материалов и других штучных и навалочных грузов.
Крытые склады различаются: одноэтажные, двух этажные и многоэтажные.
По назначению крытые склады делятся:
- для штучных грузов;
- холодильники (для длительного хранения скоропортящихся продовольственных грузов);
- для фруктов;
- для зерна россыпью (элеваторы, механизированные амбары);
- для навалочных грузов крытого хранения (цемент, суперфосфат, сахар-сырец, соль и др.);
- для жидких грузов наливом.
Крытые склады представляют собой сборные конструкции из железобетона и из легких сплавов.
В связи с общим переходом к стандартизации конструктивных элементов представилась возможность унифицировать планировочные и конструктивные элементы портовых складов и типизировать их.
|
|
В настоящее время приняты следующие параметры одноэтажных железобетонных складов.
Тип склада Ширина Ширина Общие данные
Склада, м пролетов для всех типов
М размеров
Техпролетный с одной 60 18+24+18 Продольный шаг
тыловой рампой 48 12+24+12 опор:
Наружных – 6 м
Двухпролетный с 36 18+18 Внутренних-12 м
одной тыловой
рампой
Однопролетный с 24 24 Высота склада от
одной тыловой рам- пола до несущих
пой или без рамп конструкций-6 м
Однопролетный 12 12
без рамп
Одноэтажные склады
а – типовой из сборного железобетона; б – с перекрытием в виде сквозных стальных ферм; в – с металлическими рамами сплошной конструкции; г – с перекрытием в виде консольной фермы из облегченных трубчатых элементов; д – с раскрывающейся в поперечном направлении крышей из металла; е – с раскрывающейся в продольном направлении крышей из железобетона.
Длина одноэтажных складов обыкновенно соответствует длине обслуживаемых судов., а высота при переработке грузов напольным транспортом - не менее 6 м.; для складов, перерабатывающих грузы кранами, - с учетом максимальной высоты складируемого груза..
Полезная высота этажей много этажных складов (кроме первого) принимается не менее 4,5 м.
В целях пожарной безопасности длинные склады разбиваются на отсеки поперечными стенами (брандмауэры).
Рампа - высокая платформа, примыкающая к стене склада шириной 6-7 м для возможности перемещения автопогрузчиков, предназначена для обслуживания ЖД вагонов.
|
|
Ворота - могут быть откатные, подъемные шторные ворота с механическим приводом и дистанционным управлением шириной 5-6 м., высота 5,4 м.т.е. практически по всей ширине склада, что создает большие эксплуатационные удобства. Еще больших удобств можно достигнуть, если строить склады с открывающейся (съемной) крышей, что дает возможность загружать склад грузами с помощью портальных кранов. Такая конструкция крыши сопряжена с некоторыми трудностями, в частности обеспечения полной непроницаемости для атмосферных осадков.
Многоэтажный склад представляет собой более сложное сооружение. Он несет значительные эксплуатационные нагрузки, его необходимо оборудовать
грузовыми террасами и балконами для обслуживания портальными кранами. Кроме того, эти склады оборудуются грузовыми лифтами, расположенными в специальных шахтах внутри склада.
Многоэтажные склады
а – типовой из сборного железобетона; б – комплекс многоэтажного склада; в – склад-холодильник; г – крытый причал-склад; д – плавучий причал-склад.